На главную страницу Авиатехника СССР Авиатехника стран Оси Авиатехника стран-союзниц Великие имена
 
Главная> Авиатехника стран Оси>
 

   Их асы по праву считались лучшими в мире. Их истребители господствовали над полем боя. Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города. А легендарные "штуки" наводили ужас на вражеские войска.

   Военно-воздушные силы Третьего Рейха - прославленные Люфтваффе - были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия. До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

"Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"



   Королевство Румыния вступило во Вторую мировую войну 22 июня 1941 года, одновременно с нападением Третьего Рейха на Советский Союз. Однако политические события Второй мировой войны коснулись Румынии ещё в 1940 году. В связи с утерей Бессарабии и Венским арбитражом территория государства сильно сократилась. Этим воспользовалась «Железная гвардия» и Ион Антонеску, которые пришли к власти. После того, как Франция потерпела поражение от Германии, Румыния перешла на сторону стран Оси.

   Румынские ВВС в основном комплектовались продукцией авиазавода IAR Brasov в Брашове. Этот завод был одним из крупнейших в Юго-Восточной Европе, на нём работало около 5000 человек. В основном на заводе собирали самолёты IAR 80, IAR 81, IAR 37, IAR 38, IAR 39, а также производили авиамоторы и комплектующие для этой техники. Завод покрывал более 50 % потребностей румынских ВВС. Остальные самолёты завозились из-за рубежа. Это польские PZL P.11, PZL P.24, PZL.23 Karas, PZL.37 Los, французские Potez 25, Potez 540, Potez 630, британские Hurricane Mk I, Blenheim Mk I и прочие. Много самолётов было завезено из Германии: Heinkel He 111, Heinkel He 112, Henschel Hs 129, Messerschmitt Bf.109, Junkers Ju 87, Junkers Ju 88.

Dragos Pusca, Victor Nitu Romanian Armed Forces in the Second World War



   Ко времени начала боевых действий на Тихом океане, несмотря на то, что японцы уже четыре года воевали в Китае, их авиационная индустрия была совершенно неизвестна на Западе. Мнение самозваных специалистов выражалось в том, что японцы были в состоянии производить лишь устаревшие копии западных машин. На самом деле, еще незадолго до начала войны самолеты иностранных марок активно приобретались японцами, что и обеспечило им "трамплин" для прорыва в разработке собственных машин.

   Вслед за стремительным наступлением японцев в первые полгода войны на Тихом океане, для союзников пришла пора болезненных переоценок потенциала своего противника чувство безусловного превосходства сменилось уважением к продукции японской авиаиндустрии и к японским пилотам.

Издание ОНТИ ЦАГИ (Москва) 1997. Cерия "История авиационной техники" (приложение к бюллетеню Техническая информация), выпуск #4




Самолёты Японии

А6М2 Reisin Model 21/Zero модель 1940 г
А6М5 Reisin Model 51/Zero модель 1943 г
Nakajima A6M2-N, модель 1941 г
Nakajima B5N2 Model 12, модель 1939-40 г
Aichi D3A1 Model 11, модель 1939 г
Mitsubishi J2M3 Raiden Model 21, модель 1944 г
Mitsubishi G4M1 Model 11, модель 1941 г
Kawanishi N1K1-J Shiden, модель 1942 г
Kawanishi H8K1, модель 1942 г
Nakajima Ki-43-I Ко, модель 1941 г
Mitsubishi Ki-46-III, модель 1942 г
Kawasaki Ki-61-Ia Hien, модель 1942 г
Ki-84-1a(b) Hayate/Frank модель 1944 г
Ki-84-1c Hayate/Frank модель 1944 г
Douglas/Showa/Nakajima L2D2, модель 1941 г


Самолёты Германии

Arado Ar-196A-3
Bf.109E-4 "Emil" ("Эмиль") 1940 года
Bf.109E-4/B "Jabo" ("Истребитель-бомбардировщик") 1940 года
Bf.109E-7/B "Jabo" ("Истребитель-бомбардировщик") 1940 года
Bf.109E-7/Z «Эмиль» модель 1941 г
Bf.109F-2 "Fridriekh" ("Фридрих") 1941 года
Bf.109F-4 "Fridriekh" ("Фридрих") 1941 года
Bf.109G-2 "Gustav" ("Густав") 1942 года
Bf.109G-6 "Gustav" (раннего выпуска) 1942 года
Bf.109G-6/AS "Gustav" ("Густав") 1943 года
Bf.109G-10 «Густав», модель 1944 года
Bf.109G-14 «Густав», модель 1944 года
Bf.109K-4 "Kurfurst" ("Курфюрст") 1944 года
Bf.109Z Zwilling модель 1944 года
Bf.110С-4 и С-4/В, модель 1940 года
Bf.110G-2, модель 1943 года
Fi.156 "Storch" ("Аист") 1939 года
FW.189 A-2 "Uhu" ("Филин") 1942 года
FW.190 A-4 1942 года
FW.190 A-5 1943 года
FW.190 A-8, модель 1944 года
FW.190 A-9, модель 1944 года
FW.190 D-9, модель 1944 года
Та-152 Н-1 модель 1944 года
FW.190 F-8, модель 1944 года
FW.200C-3/U4 модель 1941 года
Н IX V3/GO-229A модель 1945 года
Не.111Н-2 1940 года
Не.111Н-6, модель 1940 года
Не.111Z "Zwilling" ("Близнецы") 1942 года
Не.162 "Salamander" ("Саламандра") 1945 года
Hs.129B-2 1943 года
Hs.129B-3/Wa "Waffentraeger" ("Оруженосец") 1944 года
Ju.52/3mg7e 1939 года
Ju.87B-2 "Stuka" 1940 года
Ju.87D-3 "Stuka" 1941 года
Ju.87G-1 "Stuka" 1943 года
Ju.88A-4 1941 года
Mistel 3а модель 1944 года
Ме-163 В-1a Komet модель 1944 года
Ме-210Са-1, модель 1943 года
Ме-210Са-1 Zerstorer, модель 1944 года
Me-262A-1a "Schwalbe" ("Ласточка") 1944 года
Me-262A-2a "Sturmvogel" ("Альбатрос") 1944 года
Me-321 "Gigant" ("Гигант") 1941 года
Me-323 "Gigant" ("Гигант") 1942 года

 


Самолёты остальных стран Оси

Fiat CR.42 Falco модель 1939 г
Fiat G.50, модель 1938 г
Macchi MC.202 "Folgore" ("Молния") 1942 года
I.A.R. 80 1940 года
I.A.R. 81С 1941 года
«Брюстер» В-239 (F2A-1), модель 1939 г

 

вверх

ww2aviation.narod.ru©2009

Hosted by uCoz