Mitsubishi G4M1 Model 11, модель 1941 гТип: Тяжелый бомбардировщик/торпедоносец.
В сентябре 1937 года командование имперского флота выдало спецификацию 12-Shi на создание бомбардировщика, способного на скорости до 400 км/ч 800 кг торпеду на дальность до 3650 км. Mitsubishi начала работу над созданием такого бомбардировщика чуть ранее, планируя его в качестве замены G3M. Первая опытная машина взлетела 23 октября 1939 года. Самолет, получивший обозначение G4M1, являлся дальнейшим развитием концепции бомбардировщика G3M. Новое детище Mitsubishi получило более толстый, чем у предшественника, сигарообразный фюзеляж, двухкилевое оперение заменено на традиционное однокилевое. Самолет оснащался двумя двигателями Mitsubishi Kasei 11 взлетной мощностью 1530 л.с. Бомбовая нагрузка состояла из одной торпеды калибра 800 кг, либо бомб такой же общей массы. В случае, если G4M загружался бомбами, створки бомболюка снимались. Производство первой серийной модификации, G4M1 Model 11, началось в апреле 1941 года. В 1942 году появился G4M1 Model 13, представлявший собой улучшенную версию G4M1 Model 11. Были установлены более высотные двигатели Mitsubishi Kasei 15, а баки получили протектирование в виде листовой резины. Основные модификации:
Достоинства: большая дальность полета. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||