Kawasaki Ki-61-Ia Hien, модель 1942 гТип: Истребитель.
В апреле 1940 года фирма Kawasaki приобрела лицензию на немецкий двигатель Daimler-Benz DB601 А. За два месяца до этого Kawasaki получила заказ на два самолета, оснащенный лицензионным DB601А: перехватчик Ki-60 и многоцелевой истребитель Ki-61. К концу 1940 приоритет был отдан Ki-61, первый прототип которого взлетел в декабре 1941 года. Самолет сильно выделялся на фоне других японских истребителей, как правило, оснащавшихся двигателями воздушного охлаждения. Благодаря использованию двигателя жидкостного охлаждения удалось сделать аэродинамически чистую носовую часть, сделавшую Ki-61 похожим на истребитель Heinkel 100. Помимо двигателя, в конструкции Ki-61 было еще немало деталей, не характерных для японских истребителей: крыло с большим удлинением, протектирование баков и бронезащита, мощное вооружение. Во многом разница в подходе к созданию самолета объясняется тем, что создавали Ki-61 инженеры, являвшиеся учениками Ричарда Фогта, шеф дизайнера Blohm&Voss. Первый серийный Ki-61 сошел со сборочной линии в августе 1942 года. В ходе серийного производства мощность вооружения постоянно росла: на 388 серийных Ki-61-Ia и Ki-61-Ib получили 20-мм крыльевые пушки Mauser MG 151, в дальнейшем устанавливались японские 20-мм пушки Но 5 (Ki-61-I KAIc) и 30-мм Но 105 (Ki-61-I KAId). Всего было выпущено 2654 самолета семейства Ki-61-I. Основные модификации:
Достоинства: хорошая маневренность; бронезащита; мощное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||