Fiat G.50, модель 1938 гТип: Истребитель.
«Фиат-Фреччия» G.50 был первым цельнометаллическим одноместным монопланом-истребителем с убирающимися шасси, произведенным в Италии. «Фреччия» экспортировался в Финляндию (9 единиц G.50 серии I, 26 единиц G.50bis) и Хорватию (5 штук G.50bis). 23 октября 1939 г. Финляндия купила 25 G.50, произведенных CMASA, и еще десять 31 января 1940 г. Самолет был довольно дорогим, учитывая его характеристики и оборудование, но главной причиной выбора Fiat G.50 была его немедленная доставка. Самолеты доставлялись по железной дороге через Германию в Швецию, где проходила сборка. Были доставлены лишь 2 самолета, когда остальные были задержаны в Германии и отправлены обратно, из-за противодействия советского Министерства иностранных дел. Самолеты отправились через Францию в Антверпен, откуда морем попали в Норвегию, а оттуда в Швецию. Последние 10 самолетов были доставлены в Швецию морем через Гибралтар. Самолеты были собраны в Мальме, Торсланда и Тролльгатан в Швеции. Первый из них прибыл в Финляндию 18 декабря 1939 г., а последний 19 июня 1940 г. «Фиат» G.50 считался устойчивым и простым в управлении. «Фиаты» записали на свой счет 88 побед во время Продолженной Войны, причем только два самолета были сбиты в воздушном бою и один зенитным огнем. Еще три самолета были потеряны из-за неполадок и восемь - в авиакатастрофах. Основные модификации:
Номера финских ВВС:
Достоинства: Хорошая прочность конструкции. Отличная управляемость. Прекрасная маневренность. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||