Mistel 3а модель 1944 годаТип: Составной бомбардировщик (FW-190A-8 + Ju-88A-4).
После гибели в 1936 году генерала Вальтера Вефера руководство Люфтваффе заморозило программы по созданию стратегических бомбардировщиков (так называемые Урал-бомберы). Начало Великой отечественной войны показало, что это решение было ошибочным: СССР быстро эвакуировал заводы за Урал и начал выпускать в огромном количестве танки, самолеты и другое вооружение. Одной из попыток заменить стратегические бомбардировщики стал проект Mistel (по-немецки полынь). Суть проекта заключалась в следующем: беспилотный самолет-носитель, переоборудованный из бомбардировщика, снабжался мощным зарядом. Управлял самолетом-носителем закрепленный сверху истребитель. Во время полета топливо в самолет управления поступало из баков носителя. По достижении цели пилот управляющего самолета наводил носитель на объект нападения, после чего происходило расцепление. Дальность перелета была такова, что самолету управления не хватило бы топлива для достижения линии фронта. Предполагалось, что пилот самолета управления должен был приземлиться в тылу противника, после чего пробираться к своим. Первые опыты по программе Mistel проводились с планером DFS 230 в качестве самолета-носителя. В дальнейшем роль самолета-носителя стал играть переделанный соответствующим образом бомбардировщик Ju-88A-4. Первые боеспособные самолеты появились уже весной 1942 года, однако по ряду причин удары по советским заводам так и не состоялись. Первое боевое Применение Mistel состоялось лишь в 1944 году. Чаще всего комплекс применяли не для ударов по стратегическим объектам противника, а для ударов по скоплениям войск. По разным данным, на Восточном фронте было применено от ста до двухсот комплексов Mistel. Основные модификации:
Преимущества: Возможность переделать в самолет-носитель большинство бомбардировщиков Люфтваффе.
Большая разрушительная сила. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||