![]() |
||
Ме-163 В-1a Komet модель 1944 года![]() Тип: Ракетный истребитель-перехватчик.
В конце 30-х годов группа конструкторов Германского исследовательского института планеризма (DFS) под руководством Александра Липпиша создала ракетоплан DFS 194, оснащенный ракетным двигателем RI-203. Эта машина стала первым реальным применением идей Липпиша, являвшегося одним из наиболее выдающихся специалистов по летательным аппаратам, созданным по схеме бесхвостка. Успех DFS 194 позволил конструктору получить заказ от Министерства авиации Германии на создание ракетного перехватчика, получившего обозначение Ме-163. Поскольку к моменту создания первого прототипа Ме-163 двигатель еще не был закончен, первые полеты проходили в безмоторном варианте. Летом 1941 года первые четыре прототипа, получившие обозначение Ме-163А, наконец-то получили двигатели, после чего начались полноценные испытания. В одном из полетов удалось достигнуть скорости 998 км/ч, при этом машина становилась неуправляемой и входила в пике. По результатам испытаний Ме-163А был спроектирован более совершенный вариант Ме-163В. Практически, это была новая машина, схожая с предыдущей модификацией лишь по общей компоновке. Испытания настолько затянулись, что Ме-163В-1а (основная серийная машина) был принят на вооружение лишь в мае 1944 года. Результаты боевого применения Ме-163 оказались, мягко говоря, не слишком впечатляющими. Пилотами Комет, по разным данным, удалось уничтожить от 9 до 16 самолетов Союзников, при собственных потерях в 14 машин (в том числе уничтоженных на земле). Ме-163 оказался очень опасной в эксплуатации машиной: за период с мая 1944 по январь 1945 годов эскадра JG400 потеряла в авариях 17 самолетов. Определенную опасность таили топливо и окислитель: известен случаи, когда из-за утечки окислителя пилота буквально растворило в кабине. Несмотря на все недостатки, Ме-163 оказался единственным ракетным истребителем, который был принят на вооружение и реально использовался в боевых действиях. Всего было изготовлено 364 самолета всех модификаций. Основные модификации:
Преимущества: Недоступные другим самолетам скороподъемность и максимальная скорость. Мощное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||