![]() |
||
Ju.87D-3 "Stuka" 1941 года![]() Тип: Пикирующий бомбардировщик.
Опыт использования самолётов Ju.87 В во время польской компании привёл к созданию в 1941 году новой модификации - Ju.87 D "Dora". Как оказалось, оборонительное вооружение Ju.87 В, состоящее всего лишь из одного пулемёта MG 15 калибра 7,9 мм, является крайне недостаточным в бою, даже с польскими истребителями P.Z.L. Р-1, вооружённые двумя пулемётами того же калибра. Было также необходимо повысить бронирование мест пилота и воздушного стрелка. Новый вариант самолёта предполагалось оснастить двигателем большей мощности - Ju 211F мощностью 1383 л.с., но в феврале 1941 года ему на смену пришёл новый двигатель - Ju 211J мощностью 1400 л.с., который стал устанавливаться на первых серийных самолётах. В июне 1941 года на заводе в Бремен-Ландвердене начали выпускаться новые серийные самолёты Ju.87 D, общий заказ которых составил 1037 единиц. Ju.87 D имел улучшенную в плане аэродинамики переднюю часть фюзеляжа. Было изменено размещение водо- и маслорадиаторов. Оборонительное вооружение было усилено путём установки для воздушного стрелка спаренного пулемёта Mauzer MG 81 Z калибра 7,9 мм на бронированном лафете. Было усилено бронирование экипажа. Место пилота было практически полностью забронировано 4-мм и 8-мм бронелистами, 10-мм бронезаголовником и 5-мм полом. Бронезаголовник и боковые бронеплиты получил и воздушный стрелок. Фонарь кабины стал более обтекаемым, топливная система была выполнена как на Ju.87 R, обтекатели стоек шасси были уменьшены и упрощены. Модернизации также подверглись и бомбодержатели. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 1800 кг. Количество аэродинамических сирен было увеличено до двух, располагавшихся на каждой стойке шасси. В целом, Ju.87 D стал более совершенной боевой машиной и обрёл значительно лучшие лётно-технические характеристики. Основные модификации:
Последующие модификации:
Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики и маневренность самолёта. Хороший обзор из кабины. Надёжность. Хорошее бронирование экипажа и силовой установки. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||