Bf.109G-2 "Gustav" ("Густав") 1942 года
Тип: Истребитель.
Масса:
Пустого: 2255 кг.
Взлетная: 3100 кг.
Длина: 9,05 м.
Размах крыла: 10,6 м.
Площадь крыла: 17,3 м.кв.
Двигатель: Daimler-Benz DB 605A-1.
Мощность:
Номинальная: 1355 л.с.
Взлетная: 1475 л.с.
Максимальная скорость:
У земли: 535 км/ч.
На высоте 7000 м: 666 км/ч.
Вираж на высоте 1000 м: 20-22,6 сек.
Время набора 3000 м: 2,9 мин.
Набор высоты за боевой разворот: 1100 м.
Потолок практический: 12000 м.
Дальность полета: 545 км.
Вооружение:
2 х 7.92-мм пулемета (MG 17)
1 х 20-мм пушки (MG 151/20)
Задержки в выпуске новых истребителей "Фокке-Вульф" FW.190 привели командование Люфтваффе направить директору фирмы
"Мессершмитт" Вилли Мессершмитту предложение о создании нового усовершенствованного варианта самолёта Bf.109 - Bf.109G,
оснащённого новым более мощным двигателем и имеющему более сильное вооружение.
За основу новой модификации был взят серийный самолёт Bf.109F. В качестве силовой установки был выбран двигатель
Daimler-Benz DB605A-1 мощностью 1475л.с., способный развивать мощность 1355 л.с. на высоте 6000 м с использованием
форсажного устройства GM-1. На новый самолёт предполагалась установка гермокабины для предотвращения перепада давлений
при изменении высоты и проникновения выхлопных газов в кабину.
Серийное производство самолётов Bf.109 серии G развернулось в октябре 1940 года и уже к концу 1942 года Bf.109G
фактически заменил собой более раннюю модель Bf.109F, составив вместе с самолётами Fw.190A весь авиационный парк
немецкой дневной истребительной авиации.
Основные модификации:
- Bf.109G-0 - Предсерийный вариант. Двигатель: DB 601Е. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и одна 20-мм пушка (MG 151/20) в оси винта. Усиленная конструкция. Гермокабина.
- Bf.109G-1 - Серийный вариант. Двигатель: Daimler-Benz DB 605А-1. Вооружение осталось без изменений. Гермокабина.
- Bf.109G-1/Trop - Базовый самолёт Bf.109G-1. Вооружение: два 13-мм пулемёта (MG 131) и одна 20-мм пушка (MG f5l /20) в оси винта.
- Bf.109G-2 - Серийный вариант Bf.109G-1 без гермокабины.
- Bf.109G-3 - Серийный вариант Bf.109G-1 с различием в радиооборудовании. Гермокабина.
- Bf.109G-4 - Серийный вариант Bf.109G-2 с различием в радиооборудовании. Отсутствие гермокабины.
- Bf.109G-5 - Серийный вариант. Двигатель: DB 605A-1 или DB 605АС. Вооружение: два 13-мм пулемёта (MG 131) и одна 20-мм пушка (MG 151/20) в оси винта. Гермокабина.
- Bf.109G-5/U2 - Модифицированный вариант Bf.109G-5. Задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение изготовлено из дерева.
Достоинства: Сильное вооружение. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Утяжеление конструкции. Малая дальность полёта.