Bf.109F-2 "Fridriekh" ("Фридрих") 1941 годаТип: Истребитель.
Уже с начала 1940 года фирма "Мессершмитт" стала заниматься усовершенствованием самолётов Bf.109. Улучшение Bf.109 планировалось проводить без особого изменения производства самолётов и без особых материальных затрат. Поэтому дальнейшее развитие Bf.109 в серии F (Bf.109F) было решено производить за счёт улучшения аэродинамики и снижения веса базового самолёта. Самолёты серии F первыми из серийно выпускавшихся Bf.109 претерпели серьёзные изменения в аэродинамической конструкции самолёта. Увеличился обтекатель втулки винта, который стал плавно переходить в облагороженный капот двигателя; радиаторы удалось компактнее разместить в крыле и в носовой части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа была значительно усилена. Самолёт получил новое крыло с большими эллиптическими законцовками, которые позволили увеличить площадь и размах крыла, что в свою очередь повысило лётные характеристики самолёта. Хвостовое колесо стало наполовину убираться в фюзеляж, а геометрия шасси была доработана. Снижение веса самолёта было достигнуто путём сокращения вооружения до двух 7,92-мм пулемётов MG 17 над мотором и одной 15-мм мотор-пушки (MG 151/15), расположенной в оси винта. На все самолёты Bf.109 серии F планировалась установка нового двигателя Daimler-Benz DB 601Е мощностью 1350 л.с., но эти моторы появились лишь в начале 1942 года на варианте Bf.109F-3 и до этой модификации на самолёты Bf.109F-0, F-1 и F-2 устанавливали двигатели DB 601N мощностью 1200 л.с. В процессе серийного выпуска Bf.109F было выпущено несколько модификаций:
Всего было построено свыше 2000 самолётов Bf.109F всех модификаций. Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||