![]() |
||
FW.189 A-2 "Uhu" ("Филин") 1942 года![]() Тип: Самолёт-разведчик.
В середине тридцатых годов основным самолётом-разведчиком Люфтваффе был разработанный в 1932 году биплан Не.46, напоминающий по конструкции самолёты первой мировой войны. На смену Не.46 пришёл новый по конструкции самолёт - Hs. 126 моноплан с несущей обшивкой, который совершил свой первый полёт осенью 1936 года. Но, несмотря на то, что Hs.126 полностью удовлетворял Люфтваффе, планировавших постепенно заменить им устаревший Не.46, в 1937 году технический отдел RLM выдал техническое задание на конкурсный проект самолёта-разведчика с 3 членами экипажа, круговым обзором и лётными характеристиками, превышающими другие самолеты подобного класса. Свои проекты представили фирмы "Hamburger Flugzeugbau GmbH" - BV.141, "Focke-Wulf - FW.189 и "Arado" -Ar.198. Проект BV.141 был почти сразу отвергнут комиссией в виду своей крайне неординарной конструкции и победителем конкурса стал проект двухмоторного двухбалочного самолёта с центральной гондолой экипажа- FW.189, несмотря на то, что многие эксперты отдавали предпочтение проекту фирмы "Arado" - классическому одномоторному самолёту Аг.198. Решающим в этом выборе стали: почти полностью застекленная кабина с оборонительным вооружением на всех основных направлениях; двухмоторная схема; высокие лётно-технические характеристики и многофункциональность самолёта. Разработка опытного самолета FW.189-V1 велась под руководством Е. Козела. Опытный FW.189-V1, пилотируемый своим конструктором Куртом Танком, впервые полетел в июле 1938 года. За исключением двойного хвостового оперения, FW.189 по существу особенно не отличался от обычных самолетов. Свободно несущий низкоплан был цельнометаллической конструкции. Трёхлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело прямоугольный центроплан с почти полностью застеклённой гондолой экипажа по середине. Главный и задний лонжероны проходили через гондолу. Стойки шасси убирались гидравликой назад в хвостовые балки и закрывались створками. Хвостовое колесо укладывалось вбок, в стабилизатор. Самолёт был оснащён двумя двигателями Аргус As-410 взлетной мощностью 430 л.с. каждый. В ходе лётных испытаний самолёт показал превосходную управляемость и достаточно высокие лётно-технические характеристики. Летом 1940 года фирме Focke-Wulf было поручено начать серийное производство FW.189A-1 для дальнейшего принятия его на вооружение Люфтваффе. Версия А-1 отличалась от прототипа только малозначительными деталями. Стандартное вооружение состояло из двух неподвижных 7,9-мм пулемётов MG 17 в крыле и двух подвижных 7,9-мм пулемётов MG 15, расположенных в верхней и задней нижней части гондолы. В случае необходимости могли подвешиваться 4 бомбы весом по 50 кг каждая, которые сбрасывались с пикирования или в горизонтальном полете. В специальном гнезде в полу корпуса устанавливалась фотокамера. В качестве специального оборудования самолёт комплектовался радиостанцией и пеленгатором. В середине 1941 года была разработана новая модификация самолёта-разведчика - FW.189A-2. В новой модификации базовые пулемёты MG 15 были заменены спаренными пулемётами MG 81Z калибра 7,9 мм, а крыльевые пулемёты остались без изменений. Задняя часть гондолы могла наклоняться, позволяя расширить зону обстрела. Самолёт FW.189 использовался с 1940 года и до последних дней второй мировой войны. Основным местом применения FW.189 стал Восточный фронт. Боевая эффективность FW.189 была безупречной. Самолёт был хорошо управляемым даже при повреждении одного из двигателей и мог при этом без особых сложностей совершить посадку. FW.189 мог выполнять задачи в самых неблагоприятных боевых и метеорологических условиях. Самолёт оказался достаточно маневренным, чтобы уклоняться от большинства атак истребителей, а его оборонительное вооружение было достаточным, чтобы сдерживать атаки противника. Всего было выпущено порядка 864 самолётов FW.189 всех модификаций. Основные модификации:
Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и сильное оборонительное
вооружение. Превосходный обзор из кабины. Многофункциональность. Прост в пилотировании и обслуживании.
Допускает полёт на одном моторе. Полностью оснащён всем необходимым оборудованием для полётов в сложных метеоусловиях. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||