![]() |
||
Не.111Z "Zwilling" ("Близнецы") 1942 года![]() Тип: Буксир.
Сверхмощный самолёт Не.111Z ("Z" - Zwilling ("Близнецы")) был создан в 1941 году специально для буксировки планеров Me.321 и Go.242. Используемая для буксировки планера Ме.321 тройка истребителей Bf.110 "Troikaschlepp" оказалась весьма неудобным и опасным вариантом для буксировки огромного безмоторного планера. Для выхода из этого положения было решено создать специальный самолёт, способный в одиночку поднять планер в воздух. За разработку такого самолёта взялась фирма "Хейнкель". Концепция нового самолёта заключалась в создании самолёта, состоящего из соединённых вместе единым крылом двух бомбардировщиков Не.111. В начале 1941 года начались работы по созданию двух прототипов нового самолёта, получившего название Не.111Z "Близнецы" и в середине осени 1941 года прототипы были построены. Самолёт представлял собой следующую конструкцию: два фюзеляжа самолётов Не.111Н-6 соединялись прямой центропланной секцией, на которой был размещён пятый двигатель Jumo-211 F-2. Шасси состояло из двух пар стоек шасси, расположенных в двух фюзеляжах. Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование и управление выпуском левой пары стоек шасси. Второй пилот, выполняющий обязанности штурмана, располагался в правом фюзеляже и имел сдвоенное управление. Он также выпускал правую пару стоек шасси. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, а в правом фюзеляже находились ещё один механик и стрелок. Вооружение самолёта состояло из одной 20-мм пушки МG FF в носовой части левого фюзеляжа, одного 7,9-мм пулемёта MG 15 в носовой части правого фюзеляжа, по одному пулемёту MG 15 находилось в хвостовой части каждой нижней гондолы, два пулемёта MG 15 находилась в боковых окнах и по одному 13-мм пулемёту MG 131 в верхней центральной части каждого фюзеляжа. Для буксировки Ме.321 использовался двойной буксир, который крепился к межфюзеляжной секции крыла, а для планера меньшей грузоподъёмности - Go.242 использовался одиночный буксир, причём буксироваться могли сразу два таких планера. В конце осени 1941 года опытные образцы Не.111Z-V1 и Не.111Z-V2 были успешно испытаны и показали превосходные результаты. В итоге фирме "Хейнкель" был выдан заказ на производство 10 самолётов Не.111Z, который был выполнен до конца весны 1942 года. Самолёты Не.111Z использовались, главным образом, на Восточном фронте, в Крыму для организации "кубанского моста". Преимущества: Уникальный в своём роде сверхмощный самолёт. Простота конструкции. Сильное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||