![]() |
||
Ju.87G-1 "Stuka" 1943 года![]() Тип: Штурмовик.
Опираясь на результаты почти полной непригодности применения обычных бомб для поражения танков противника, в начале 1943 года была создана новая модификация самолёта Ju.87 специально предназначенная для борьбы с танками - Ju.87 G. Для этих целей было решено установить под фюзеляжем серийно выпускавшегося самолёта Ju.87 D две пушки ВК-3.7 (Flak-18) калибра 37 мм, чей снаряд с вольфрамовым сердечником пробивал броню большинства танков. Пушка вместе с магазином размещалась в обтекаемом контейнере (установке), который крепился под крылом сразу за стойкой шасси. Для использования Ju.87 G в качестве бомбардировщика пушечные установки могли быть легко демонтированы и заменены держателями для бомб. Этот вариант вооружения впервые был испытан на модернизированном штурмовике Ju.87 D-5 летом 1942 года. Как показали испытания, новый самолёт оказался более эффективным противотанковым средством, чем многие самолёты Люфтваффе подобного назначения, такие как Henschel Hs.129 и Junkers Ju.88P. После успешных испытаний было решено организовать серийный выпуск Ju.87 G в двух вариантах Ju.87 G-1 и Ju.87 G-2. Самолёты Ju.87 G-1 переделывались из Ju.87 D-3, а самолёты Ju.87 G-2 из модификации Ju.87 D-5. Оба варианта имели демонтированное крыльевое вооружение, однако на некоторых самолётах Ju.87 G-1 оставался один крыльевой пулемёт, выполнявший роль пристрелочного. Истребители танков Ju.87 G широко использовались на Восточном фронте, особенно во время боёв на Курской Дуге. На Ju.87 G-1 воевал прославленный германский лётчик Ханс-Ульрих Рудель, на счету которого 519 единиц уничтоженной бронетехники противника. Последующие модификации:
Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики. Простота и
удобство в управлении и обслуживании самолёта. Сильная огневая мощь. Хороший обзор из кабины. Надёжность.
Многофункциональность. Хорошее бронирование экипажа и силовой установки. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||