главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

FW.190 A-4 1942 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 3273 кг.
        Взлетная: 3989 кг.
      Длина: 8,860 м.
      Размах крыла: 10,520 м.
      Площадь крыла: 18,609 м кв.
      Двигатель: BMW801D-2.
      Мощность:
        Номинальная: 1,460 л.с.
        Взлетная: 1580 л.с. (1780 л.с. /1 мин.)
      Максимальная скорость:
        У земли: 540 км/ч.
        На высоте 6000 м: 648 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 23-24 сек.
      Время набора 5000 м: 6,8 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 700-750 м.
      Потолок практический: 10500 м.
      Дальность полета: 983 км.
      Вооружение:
        2 x 20 мм (MG FF) + 2 x 20 мм (MG 151) - в крыле;
        2 x 7,9 мм (MG 17).

В 1937 году в качестве основного истребителя Люфтваффе был принят самолёт Bf.109, разработанный фирмой "Мессершмитт". Чтобы не замыкаться на развитии только одного типа истребителя, Технический Отдел Рейхсминистерства Авиации разработал спецификацию (технические требования) на разработку нового истребителя. Среди многочисленных фирм, получивших спецификацию, была и фирма "Фокке-Вульф", которая сразу же взялась за разработку нового истребителя.

Для проектного самолёта был выбран звездообразный двигатель BMW 139 мощностью 1550 л.с. Конструкторская работа по созданию нового самолёта была возложена на коллектив разработчиков под руководством старшего инженера Р. Блазера и началась в середине 1938 года. Весной 1939 года была закончена сборка первого прототипа, обозначенного как FW.190V-1, который взлетел первого июня 1939 года. После пробных полётов прототип был передан в исследовательский центр Люфтваффе для проведения полномасштабных испытаний. На проведённых испытаниях FW.1 90V-1 показал превосходные лётные характеристики, хорошую балансировку и лёгкость в управлении, кроме того, благодаря прочным шасси с широкой колеей, самолёт отличался высокой стабильностью при посадке. В качестве негативных моментов отмечалось плохой обзор при рулёжке, а также постоянный перегрев двигателя, что в свою очередь вело к повышению температуры в кабине. После доработки системы охлаждения самолёт прошёл дополнительные испытания, после чего был получен заказ на постройку первых предсерийных машин FW.190V-0.

Несмотря на достигнутое соглашение, выпуск предсерийных самолётов FW.190 пришлось остановить. Причиной, вызвавшей остановку производства, стало прекращение фирмой БМВ выпуска двигателей BMW 139 предназначавшихся для FW.190. В связи с этим был разработан новый вариант истребителя - FW.190V5. Модернизированный самолёт был оснащён двигателем BMW 801С-0 мощностью 1560 л.с. Новый двигатель был значительно тяжелее прежнего, что повлекло за собой усиление подмоторной рамы. Одновременно, для компенсации тяжёлого двигателя кабину пилота передвинули почти на 30 см назад, что в свою очередь позволило улучшить обзор из неё и снизить перегрев от двигателя. Вооружение нового истребителя состояло из двух 7,9 мм пулемётов MG 17, двух 20 мм пушек MG FF в крыле и двух 7,9 мм пулемётов MG 17 над мотором. Размах крыла был увеличен.

В начале 1941 года прошли успешные испытания FW.190V5 и в такой конфигурации с малозначительными доработками самолёт был запущен в серийное производство весной того же года, под обозначением FW.190A-1.

В августе 1941 года начался выпуск новой улучшенной модификации FW.190A-2. Вооружение модифицированного истребителя состояло из двух 20 мм пушек MG FF, двух 20 мм пушек MG 151/20 в крыле и двух 7,9 мм пулемётов MG 17 над мотором. Система выбора оружия позволяла использовать любую пару пушек и пулемётов отдельно или всех одновременно. На этой машине был установлен улучшенный двигатель BMW801С-2 взлётной мощностью 1600 л.с. Бронирование состояло из бронестекла, 14-мм заголовника, 8-мм бронеспинки и небольших 8-мм плиток над и под бронеспинкой и по её бокам.

Следующей модификацией FW.190 стал появившийся в конце 1942 года самолёт FW.190A-3. На самолёт был установлен новый двигатель BMW801D-2 взлётной мощностью 1724 л.с. Из характерных внешних признаков следует отметить появление на боковых панелях за двигателем щелей для выхода охлаждающего воздуха.

В течение 1942 года FW.190A-3 на заводских линиях стал постепенно заменяться на новую модификацию - FW.190A-4. Главным нововведением FW.190A-4 стала установка системы форсажа MW-50. Система позволяла на короткий промежуток времени поднимать мощность двигателя, хотя при этом и снижало его ресурс.

Преимущества: Хорошие лётно-технические характеристики. Простота и удобство в управлении и обслуживании самолёта. Значительная огневая мощь. Хороший обзор из кабины во время полёта. Надёжность. Хорошее бронирование экипажа и силовой установки.
Недостатки: Недостаточный обзор из кабины пилота при рулёжке.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz