I.A.R. 80 1940 годаТип: Истребитель.
В 30-х годах, выпускавшиеся по лицензии и состоящие на вооружении Румынии, польские истребители P.Z.L. Р-11F и P.Z.L. Р-24Е по своим лётно-техническим характеристикам и вооружению стали быстро устаревать, не соответствуя современным стандартам, предъявляемым к самолётам подобного назначения. Для исправления этого положения было принято решение о создании собственного отечественного истребителя. Для снижения себестоимости разработки и дальнейшего серийного выпуска самолёта предполагалось максимально использовать некоторые узлы и детали от польских самолётов P.Z.L. Р-11F и P.Z.L. Р-24Е. Прототип I.A.R. 80 был сконструирован в апреле 1939 года. Конструкция самолёта, в основном, базировалась на румынском варианте польского самолёта Р-24Е и использовала тот же двигатель и многочисленные узлы. Первоначальное вооружение самолёта составляло два пулемёта Browning FN калибра 7,62 мм, а для промышленного производства предполагалось использование 4 таких пулемётов. Успешно проведённые лётные испытания выявили ряд незначительных недоработок, которые планировалось устранить в короткие сроки, после чего запустить самолёт в серийное производство. В ходе модернизации на самолёт был установлен более мощный двигатель I.A.R. К14-III С36. Для весовой компенсации нового более тяжёлого двигателя фюзеляж был удлинен. Емкость топливных баков была увеличена до 455 л. Серийный выпуск I.A.R. 80 пришлось приостановить в связи с началом второй мировой воины и завоеванием Франции, в которой производилось большинство узлов и деталей, необходимых для постройки этого самолета. Кроме того, некоторые детали для производства I.A.R. 80 поставлялись Германией, которая с началом второй мировой войны прекратила все поставки в Румынию, используя всю свою материально-техническую базу для строительства собственной техники. Серийное производство I.A.R. 80 удалось восстановить лишь в ноябре 1940 года, когда Румыния стала союзником фашистской Германии. Используя промежуток времени, когда серийное производство I.A.R. 80 было приостановлено, румынским конструкторам удалось разработать новый более мощный двигатель I.A.R. K.14-1000A мощностью 1025 л.с., который после восстановления серийного производства стал устанавливаться на всех самолётах I.A.R. 80. Истребители I.A.R. 80 использовались всю вторую мировую войну на всех фронтах. I.A.R. 80 участвовали в боях в Молдавии, на юге Украины, Сталинграде, а также ПВО Румынии против налетов союзной авиации. С сентября 1944 года применялись против Люфтваффе в Венгрии. В 1950 году некоторое количество самолётов I.A.R. 80 было переделано в учебно-тренировочные самолёты, которые получили обозначение I.A.R. 80 DC. Основные модификации:
Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Достаточно высокая маневренность и
сильное вооружение в варианте с пушками. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||