![]() |
||
I.A.R. 81С 1941 года![]() Тип: Истребитель.
После официального вступления в войну Румынии, в качестве союзника фашистской Германии, остро сказалась нехватка новых бомбардировщиков в ВВС Румынии. Используемые в то время в Румынии в качестве бомбардировщиков польские самолёты P.Z.L. Р-24Е безнадёжно устарели и были непригодны для современного ведения боевых действий. Одним из вариантов выхода из положения был заказ у Германии пикирующих бомбардировщиков Ju.87, но этот вариант оказался безуспешным, так как все выпускавшиеся самолёты поставлялись в германские ВВС. После безуспешных попыток заказа самолётов Ju.87, было решено создать свой бомбардировщик на базе серийно выпускавшегося истребителя I.A.R. 80. Модифицированный под бомбардировщик I.A.R. 80 получил название I.A.R. 81. I.A.R. 81 был сконструирован по типу пикирующего бомбардировщика. На самолёт устанавливался прежний двигатель I.A.R. К.14-1000А мощностью 1025л.с., причём носовая часть фюзеляжа была увеличена. Было введено бронирование пилота. Вооружение состояло из 6 пулемётов Browning FN калибра 7,62 мм. На самолёт устанавливалась подфюзеляжная подвеска для бомбометания с пикирования. На большей части выпущенных самолётов под фюзеляжем устанавливалась одна бомба весом 250 кг, а на остальной части самолётов четыре бомбы весом 50 кг каждая под крылом. Бомбардировщики I.A.R. 81, поступавшие в военные части постепенно стали заменять устаревшие P.Z.L. P-24E. Самолёты I.A.R. 81 участвовали в боях в Сталинграде, а также осуществляли воздушное прикрытие Будапешта. С сентября 1944 года I.A.R. 81, модернизированные обратно в истребители, применялись против Люфтваффе в Венгрии. Всего было выпущено порядка 461 самолёта I.A.R. 80 и I.A.R. 81 всех модификаций. Основные модификации:
Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Достаточно высокая маневренность и сильное
вооружение в варианте с пушками. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||