Bf.109Z Zwilling модель 1944 годаТип: Тяжелый истребитель-перехватчик.
Появлению проекта Bf 109Z предшествовало создание сдвоенного бомбардировщика Не-111Z, предназначенного для буксировки планеров Ме-321 Giant. Подобно детищу фирмы Heinkel, проект Messerschmitt AG представлял собой сдвоенную версию серийного самолета. Получившийся в результате марьяжа двух Bf 109 тяжелый перехватчик не только получал заведомо лучшие динамические характеристики, но и гораздо более мощное вооружение, а главное, его серийное производство не отразилось бы на работе и без того загруженных сборочных линий. Работа над прототипом Bf 109Z была начата в конце 1942 года. В качестве доноров послужили два серийных Bf 109F-4, планеры которых не были подвержены серьезным изменениям, за исключением балки для установки ближе к центру фюзеляжа стоек шасси и монтирования держателя ЕТС-250. Оказались сохранены и по одной плоскости (соответственно, правая на одном самолете и левая на другом), в которых были переделаны ниши шасси. Фюзеляжи были скреплены прямоугольной секцией крыла, а также центральным стабилизатором. Прототип был закончен в 1943 году и готовился к летным испытаниям, но оказался уничтожен во время одного из налетов. Серийная версия Bf 109Z должна была использовать планеры Bf 109G, при этом в качестве силовых установок планировались как моторы DB-605A, так и Jumo-213E. В отличие от американского P-82Twin Mustang, работы над которым начались в 1943 году, у Bf 109Z сохранялась только левая кабина, а на месте правой планировалось установить бензобак. Преимущества: Высокая скорость. Большая дальность полета. Очень мощное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||