На главную страницу Авиатехника СССР Авиатехника стран Оси Авиатехника стран-союзниц Великие имена
 
Главная> Авиатехника СССР> ДБ-3М>
 

 

 ДБ-3М, модель 1939 г.

Тип: Дальний бомбардировщик.

Вес:
  Взлётный: 5270 кг.
  С полной нагрузкой: 7660 кг.
Длина: 14,22 м.
Размах крыльев: 21,44 м.
Площадь крыла: 65,6 кв.м.
Двигатель: 2 х М-87Б, с радиальным расположением цилиндров.
Мощность:
  Взлётная: 1070 л.с.
  Индикаторная: 855 л.с.
Максимальная скорость:
  У земли: 354 км/ч.
  На высоте 4700 м: 445 км/ч.
Практический потолок: 9400-9700 м (средний).
Дальность: 3800 км (3100 км с 1000 кг полезной нагрузки).
Вооружение:
  3 х 7,62-мм пулемёта ШКАС.
  2000 кг бомб.

   Первый опытный образец нового цельнометаллического бомбардировщика под индексом ЦКБ-26 был построен в 1935 г. конструкторским бюро Ильюшина. Самолет имел два двигателя с радиальным размещением цилиндров «Гном-Рон» К-14 (800 л.с. каждый). В период с 17 по 26 июля 1936 г. самолет побил 2 мировых рекорда: были зафиксированы полеты на высоте 11, 294 м с полезной загрузкой 500 кг и на 11402 м с нагрузкой 1000кг. Следующим мировым рекордом, установленным на этом самолете, был полет 3 августа 1936 г. с 500 кг полезной нагрузки на высоте 12816 м (на самом деле, он достиг отметки 13178 м, но это не было официально зарегистрировано). 5 августа 1936 г самолет запущен в серийное производство под наименованием ДБ-3.

   21 августа он установил новый мировой рекорд, с 1000 кг полезной нагрузки совершив полет на высоте 12101 м и затем, 7 сентября, с 2000 кг нагрузки на высоте 11005 м. Лишь в мае 1946 г. самолет «Боинг» смог побить этот рекорд.

   Второй прототип, обозначенный как ЦКБ-30, имел двигатели М-85 и тоже установил много рекордов. Один из главных рекордов этого самолета был беспосадочный перелет на расстояние 8000 км из Москвы в Канаду 28 апреля 1939 г. В то время ДБ-3 уже два года был в серийном массовом производстве. В ВВС и советской морской авиации он служил дальним бомбардировщиком.

   Производство ДБ-3 закончилось в 1940 г. Всего было построено 1528 самолетов. 11 захваченных ДБ-3 служили в финских ВВС с 1940 до 1945гг.

   Основные модификации:

  • ДБ-ЗМ с двигателями М-87Б

  • ДБ-ЗТ торпедоносец

  • ДБ-ЗПТ гидросамолет-торпедоносец

   Достоинства: Большая полезная нагрузка и дальность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика.
   Недостатки: Самолетом трудно управлять в долгом полете. Отсутствует автопилот.

вверх

ww2aviation.narod.ru©2009

Hosted by uCoz