Вес:
Взлётный: 5270 кг.
С полной нагрузкой: 7660 кг.
Длина: 14,22 м.
Размах крыльев: 21,44 м.
Площадь крыла: 65,6 кв.м.
Двигатель: 2 х М-87Б, с радиальным расположением цилиндров.
Мощность:
Взлётная: 1070 л.с.
Индикаторная: 855 л.с.
Максимальная скорость:
У земли: 354 км/ч.
На высоте 4700 м: 445 км/ч.
Практический потолок: 9400-9700 м (средний).
Дальность: 3800 км (3100 км с 1000 кг полезной нагрузки).
Вооружение:
3 х 7,62-мм пулемёта ШКАС.
2000 кг бомб.
Первый опытный образец нового цельнометаллического бомбардировщика под индексом ЦКБ-26 был построен в 1935 г. конструкторским бюро Ильюшина.
Самолет имел два двигателя с радиальным размещением цилиндров «Гном-Рон» К-14 (800 л.с. каждый). В период с 17 по 26 июля 1936 г. самолет побил
2 мировых рекорда: были зафиксированы полеты на высоте 11, 294 м с полезной загрузкой 500 кг и на 11402 м с нагрузкой 1000кг. Следующим мировым
рекордом, установленным на этом самолете, был полет 3 августа 1936 г. с 500 кг полезной нагрузки на высоте 12816 м (на самом деле, он достиг отметки
13178 м, но это не было официально зарегистрировано). 5 августа 1936 г самолет запущен в серийное производство под наименованием ДБ-3.
21 августа он установил новый мировой рекорд, с 1000 кг полезной нагрузки совершив полет на высоте 12101 м и затем, 7 сентября, с 2000 кг
нагрузки на высоте 11005 м. Лишь в мае 1946 г. самолет «Боинг» смог побить этот рекорд.
Второй прототип, обозначенный как ЦКБ-30, имел двигатели М-85 и тоже установил много рекордов. Один из главных рекордов этого самолета
был беспосадочный перелет на расстояние 8000 км из Москвы в Канаду 28 апреля 1939 г. В то время ДБ-3 уже два года был в серийном массовом
производстве. В ВВС и советской морской авиации он служил дальним бомбардировщиком.
Производство ДБ-3 закончилось в 1940 г. Всего было построено 1528 самолетов. 11 захваченных ДБ-3 служили в финских ВВС с 1940 до 1945гг.
Основные модификации:
ДБ-ЗМ с двигателями М-87Б
ДБ-ЗТ торпедоносец
ДБ-ЗПТ гидросамолет-торпедоносец
Достоинства: Большая полезная нагрузка и дальность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика. Недостатки: Самолетом трудно управлять в долгом полете. Отсутствует автопилот.