Як-7 1941 годаТип: Истребитель.
Фронтовой истребитель Як-7 был создан в конце 1941 года на базе серийного самолёта Як-7УТИ ("УТИ" - учебно-тренировочный истребитель) с двигателем М-105П. Ещё до принятия на вооружение истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1 и организации их массового производства, появилась задача о скорейшем освоении этих самолётов в эксплуатации. Создавать совершенно новый учебно-тренировочный самолёт, не имеющий ничего общего с указанными истребителями, было не целесообразно и поэтому было принято решение о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя под названием УТИ-26 (позже Як-7) путём модификации опытного истребителя И-26 (позже Як-1). Спроектированным, как самолёт для обучения и тренировки лётного состава при переходе на новые самолёты, Як-7 в дальнейшем претерпел ряд модификаций. После начала войны, в связи с недостаточным количеством новых боевых истребителей в ВВС, модификация двухместного УТИ-26 была доработана в боевой истребитель Як-7. За время серийного выпуска Як-7 имел 18 основных модификаций, в том числе: по вооружению - 7; по планеру- 5; по силовой установке - 6 и по спецоборудованию -1. Из 18 модификации Як-7 десять строились серийно. Как и в случае с Як-1, каждая последующая модификация "Як"-а была совершеннее предыдущей, о чём, к примеру, говорит увеличение максимальной скорости самолёта Як-7Б у земли за период с октября 1942 года по ноябрь 1943 года - с 495 км/ч до 532 км/ч. Всего было построено 6399 единиц Як-7 в учебном и боевом вариантах. Преимущества:Серийный фронтовой истребитель, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное
вооружение. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||