главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Р-10 1940 года


Тип: Разведчик.

      Масса:
        Пустого: 2127 кг.
        Взлетная: 2807 кг.
      Длина: 9,4 м.
      Размах крыла: 12,2 м.
      Площадь крыла: 26,8 м.кв.
      Двигатель: М-25В.
      Мощность: 730 л.с.
      Скорость:
        У земли: 340 км/ч.
        На высоте 2900 м: 370 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 18 сек.
      Время набора 5000 м: 14,4 мин.
      Потолок практический: 6700 м.
      Дальность полета: 1300 км.
      Вооружение:
        3 x 7,62-мм (ШКАС).

Двухместный разведчик монопланной схемы Р-10 ("Р"-разведчик) был разработан под руководством профессора Харьковского авиационного института И.Г. Немана. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан с двигателем воздушного охлаждения М-25, который в ходе серийного строительства был заменён на более мощный и высотный - М-25В. Самолёт имел продольную схему компоновки фюзеляжа с большим разносом масс по длине. Продольная балансировка самолета обеспечивалась триммерами руля высоты. Конструкция самолёта в основном деревянная, за исключением хвостового оперения, имеющего металлическую конструкцию, обтянутую полотном. Р-10 мог использоваться в качестве разведчика, штурмовика и лёгкого бомбардировщика. На самолёте была предусмотрена возможность установки 300 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке. Р-10 в модификации самолёта-разведчика оснащался аэрофотоаппаратурой и радиооборудованием для двухсторонней радиосвязи.

Р-10 строился серийно с 1937 по 1940 год. Всего было выпущено порядка 530 самолётов этого типа.

Самолёты Р-10 (они же ХАИ-5) активно использовались вплоть до 1943 года, участвовали в битвах под Москвой и Ленинградом, а также выполняли разведывательные операции совместно с самолётами Су-2 и Як-4.

Преимущества: Многофункциональность. Хороший обзор для членов экипажа. Большие углы обстрела.
Недостатки: Устаревшая конструкция самолёта. Слабое вооружение. Сложность выполнения посадки.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz