Р-10 1940 годаТип: Разведчик.
Двухместный разведчик монопланной схемы Р-10 ("Р"-разведчик) был разработан под руководством профессора Харьковского авиационного института И.Г. Немана. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан с двигателем воздушного охлаждения М-25, который в ходе серийного строительства был заменён на более мощный и высотный - М-25В. Самолёт имел продольную схему компоновки фюзеляжа с большим разносом масс по длине. Продольная балансировка самолета обеспечивалась триммерами руля высоты. Конструкция самолёта в основном деревянная, за исключением хвостового оперения, имеющего металлическую конструкцию, обтянутую полотном. Р-10 мог использоваться в качестве разведчика, штурмовика и лёгкого бомбардировщика. На самолёте была предусмотрена возможность установки 300 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке. Р-10 в модификации самолёта-разведчика оснащался аэрофотоаппаратурой и радиооборудованием для двухсторонней радиосвязи. Р-10 строился серийно с 1937 по 1940 год. Всего было выпущено порядка 530 самолётов этого типа. Самолёты Р-10 (они же ХАИ-5) активно использовались вплоть до 1943 года, участвовали в битвах под Москвой и Ленинградом, а также выполняли разведывательные операции совместно с самолётами Су-2 и Як-4. Преимущества: Многофункциональность. Хороший обзор для членов экипажа. Большие углы обстрела. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||