Пе-3 1941 годаТип: Тяжелый истребитель-бомбардировщик.
Самолёт Пе-3 был разработан в очень короткие сроки (4 дня) и представлял собой истребительный вариант бомбардировщика Пе-2. При создании этого самолёта коллектив КБ сумел использовать идеи, заложенные при первом проектировании Пе-2, как многоцелевого самолёта. В соответствии с новым назначением самолёта большое внимание было уделено улучшению продолжительности и дальности полёта. Для получения требуемой дальности полёта в 2000 км дополнительные баки пришлось разместить во всех свободных частях самолёта, в том числе и на месте упразднённого стрелка-радиста. В итоге экипаж самолёта стал состоять из двух человек. В варианте истребителя-перехватчика крыло самолёта оснастили автоматическими предкрылками. Тормозные решетки, ограничивающие скорость пикирования, были демонтированы, а наступательное вооружение усилено, посредством установки двух пулемётов БК калибра 12,7 мм в носовой части самолёта, при этом бомбардировочная схема была значительно упрощена. Плексигласовый кок носа фюзеляжа заменили дюралевым, а затем стальным, так как плексигласовый не выдерживал нагрузки давления дульных газов и разрушался (по этому внешнему признаку можно отличить Пе-3 от Пе-2). Был также разработан ночной вариант Пе-3, часть из которых была оснащена 40-см подкрыльевыми прожекторами или радиолокаторами «Гнейс-2» . Машины этого типа оставались на вооружении частей ВВС до окончания войны, а в морской авиации использовались вплоть до начала 50-х годов. Преимущества: Превосходный истребитель-бомбардировщик дальней авиации. Большая дальность полёта.
Возможность использования, как барражирующего и ночного истребителя-бомбардировщика. Простота и доступность в
управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||