Пе-2 1940 годаТип: Пикирующий бомбардировщик.
Создание самолёта Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во главе с В.М. Петляковым ("Пе"). Первоначально в 1940 году самолёт был спроектирован в варианте двухмоторного высотного истребителя дальнего действия - проект "100". В конце 1939 года самолет "100" был построен, и в декабре прошли его успешные испытания. Но получилось так, что для истребителя такой конструкции не смогли найти практического применения. В то же время ВВС срочно требовался боевой самолёт нового типа - скоростной пикирующий бомбардировщик. Вначале функции высотного истребителя и пикирующего бомбардировщика пытались совместить, но в итоге от этого отказались и в мае 1940 года конструкторам предложили в очень сжатые сроки переделать "100" в вариант пикирующего бомбардировщика. Новый самолет, названный вскоре Пе-2, вышел на испытания осенью 1940 году и уже в 1941 году развернулось его массовое производство. Пе-2 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями, со средним расположением крыла и двухкилевым хвостовым оперением. На самолете была установлена гермокабина. Экипаж три человека: лётчик, штурман-бомбардир и стрелок-радист. Пе-2 был одним из первых максимально электрифицированных самолётов. Отклонение закрылков, тормозных щитков, триммера руля высоты, элеронов и рулей направления, створок водорадиаторов, управление насосом гидросистемы, уборкой и выпуском шасси осуществлялось с помощью электродвигателей разной мощности. Для облегчения ввода в пикирование и вывода из него после сброса бомб на самолете был установлен специальный электромеханический автомат. Самолёт мог брать до 1500 кг бомб различного калибра. Благодаря отличной аэродинамике Пе-2 развивал почти такую же скорость, как истребители тех лет. Пе-2 широко использовался на фронтах Великой Отечественной войны, начиная с первого дня воины. В ходе войны Пе-2 постоянно совершенствовался и улучшался. Всего с 1940 года по 1945 год было выпущено около 11070 самолётов Пе-2 различных модификации. Преимущества: Превосходные лётно-технические характеристики. Высокая скорость и дальность полёта.
Полная электрификация управления. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||