ЛаГГ-3 1941 г., 4-й серииТип: Истребитель.
Разработанный в ОКБ под руководством С.А. Лавочкина (Ла), В.П. Горбунова (Г) и М.И. Гудкова (Г) ЛаГГ-3 представлял собой дальнейшее развитие самолёта И-301 (позже ЛаГГ-1). ЛаГГ-3 представлял собой фронтовой истребитель, моноплан деревянной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. От ЛаГГ-1 новый самолёт отличался наличием двух дополнительных консольных топливных баков, установленных в крыльях самолёта. В связи с установкой дополнительных топливных баков значительно увеличился взлётный вес самолёта, что привело к модернизации шасси самолёта. Внедрение ЛаГГ-3 в серию проходило достаточно сложно машина была ещё недоработана и её совершенствование шло параллельно с серийным производством. ЛаГГ-3 выпускался с различными вариантами вооружения. Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК (иногда вместо неё ставили пулемёт БК калибра 12,7 мм или пушку ВЯ-23 калибра 23 мм), одного-двух БС и двух ШКАС. До 1942 года в стандартное вооружение ЛаГГ-3 входило шесть реактивных снарядов РС-32. Помимо этого, выпускались серийные варианты с 37-мм пушкой Ш-37 конструкции Шпитального и НС-37 конструкции Нудельмана. ЛаГГ-3 с пушкой калибра 37 мм называли "истребителем танков". В связи с этим, благодаря своему мощному вооружению ЛаГГ-3 в основном использовался для борьбы с бомбардировщиками противника. Всего до снятия с производства (1944 год) было построено около 6528 ЛаГГ-3 всех модификаций. Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта на тот период времени. Высокая маневренность
и сильное вооружение. Большая дальность полёта. Повышенная живучесть машины. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||