главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ла-5ФН


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2828 кг.
        Взлётный: 3290 кг.
      Длина: 8,67 м.
      Размах крыла: 9,80 м.
      Площадь крыла: 17,50 кв.м.
      Двигатель: М-82ФН.
      Мощность:1850 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли (с 10-минутным форсированием): 583 км/ч.
        На высоте 6250 м: 634 км/ч.
      Время виража на 1000 м: 18,5 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 5,2 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1100 м.
      Практический потолок: 10750 м.
      Дальность: 650 км.
      Вооружение:
        2 х 20-мм пушки (ШВАК).

Ла-5 был одним из основных советских истребителей второй мировой войны. Самолёт разрабатывался, как следующая модификация ЛаГГ-3. Ла-5 был построен в кратчайшие сроки в ОКБ С.А. Лавочкина в связи со снятием с производства самолёта ЛаГГ-3 на большинстве заводов. Этот истребитель базировался на серийной модификации ЛаГГ-3. От своего предшественника Ла-5 отличался значительными конструктивными изменениями, в целом, сильно улучшавшими лётно-технические характеристики самолёта. На Ла-5 применялся более мощный двигатель воздушного охлаждения - М-82 в нескольких модификациях. Конструкция фюзеляжа и крыла осталась такой же, как и у ЛаГГ-3 поздних модификаций. Стандартный фонарь заменён на новый, с передним и задним бронестёклами, обеспечивавший обзор задней полусферы (при этом гаргрот фюзеляжа был понижен). В ходе массового выпуска дорогостоящая дельта-древесина, используемая для постройки конструкции самолёта, была заменена обыкновенной сосной, а в 1944 году лонжероны крыла стали делать из металла.

Ла-5ФН был следующей модификацией самолёта Ла-5. На Ла-5ФН устанавливали более мощный двигатель М-82ФН (АШ-82ФН), форсированный, с непосредственным впрыском горючего в цилиндры, взлётной мощностью 1850 л.с. В Ла-5ФН кроме модернизации силовой установки было облегчено шасси, улучшена теплоизоляция кабины, снижены усилия на ручке управления и педалях.

В результате всех улучшений фронтовой истребитель Ла-5ФН значительно превзошёл немецкие истребители Me-109G и FW-190A по скорости на малых и средних высотах и по характеристикам вертикального и горизонтального маневров. Впервые самолёты Ла-5ФН были в больших количествах применены летом 1943 года в воздушных боях на Курской дуге. А до этого первые истребительные полки на Ла-5 участвовали с большим успехом в Сталинградской битве.

Всего за годы войны было выпущено 10000 истребителей Ла-5, Ла-5Ф и Ла-5ФН.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим боевым качествам над последними винтовыми истребителями Германии на малых и средних высотах. Хороший обзор из кабины пилота. Повышенная живучесть машины.
Недостатки: Большой вес самолёта, не позволяющий в полной мере использовать мощность двигателя. Деревянная конструкция первых серийных самолётов.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz