Ил-2 1941 года (полевой модификации) - двухместныйТип: Штурмовик.
Боевым победам Ил-2 на фронте сопутствовали и очень большие потери этих самолётов из-за отсутствия стрелковой защиты машины с задней полусферы. Вскоре после поступления серийных самолётов Ил-2 в действующие части штурмовой авиации ВВС, с фронта стали приходить известия, что противник, зная полную незащищенность самолёта с задней полусферы, практически безнаказанно научился сбивать даже такую бронированную машину. Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолёту Ил-2. На поле боя самолёты несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали Ил-2 с задней незащищённой полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолёта. Но и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, в действующих частях штурмовой авиации началась самостоятельная переделка Ил-2 в двухместных самолёт. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на полутурельной установке устанавливался один пулемёт ШКАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулемётов ДА ("Д" -Дегтярёв "А" - авиационный) калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолёт от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки самолёта была полная незащищённость воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищён от огня с земли и истребителей. Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная
живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||