главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Ил-2 1941 года (полевой модификации) - двухместный


Тип: Штурмовик.

      Масса:
        Пустого: 4130 кг.
        Взлётная: 5165 кг.
      Длина: 11,6 м.
      Размах крыла: 14,6 м.
      Площадь крыла: 38,5 кв.м.
      Двигатель: АМ-38.
      Мощность:
        Номинальная: 1500 л.с.
        Взлётная: 1665 л.с.
      Скорость:
        У земли: 420 км/ч.
        На высоте 2460 м: 440 км/ч.
      Время набора 5000 м: 11,5 мин.
      Потолок практический: 6200 м.
      Дальность полёта: 750 км.
      Вооружение:
        2 х 7,62-мм ШКАС.
        2 х 23-мм ВЯ.
        2 х 7,62-мм ДА либо 1 х 7,62-мм ШКАС.
        8 х РС-82.
        бомбы разного калибра весом до 500 кг.

Боевым победам Ил-2 на фронте сопутствовали и очень большие потери этих самолётов из-за отсутствия стрелковой защиты машины с задней полусферы. Вскоре после поступления серийных самолётов Ил-2 в действующие части штурмовой авиации ВВС, с фронта стали приходить известия, что противник, зная полную незащищенность самолёта с задней полусферы, практически безнаказанно научился сбивать даже такую бронированную машину. Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолёту Ил-2. На поле боя самолёты несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали Ил-2 с задней незащищённой полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолёта. Но и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, в действующих частях штурмовой авиации началась самостоятельная переделка Ил-2 в двухместных самолёт. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на полутурельной установке устанавливался один пулемёт ШКАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулемётов ДА ("Д" -Дегтярёв "А" - авиационный) калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолёт от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки самолёта была полная незащищённость воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищён от огня с земли и истребителей.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Отсутствие защиты воздушного стрелка. Уязвимость маслорадиатора.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz