Ил-2 (Тип 3М) - двухместныйТип: Штурмовик.
Помимо совершенствования лётно-технических характеристик штурмовика Ил-2, в КБ Илюшина постоянно проводились работы по повышению боевых качеств машины. Ещё в 1941 году были произведены работы по установке на штурмовик 37-мм пушки Ш-37 конструкции Б.Г. Шпитального. Но из-за ненадёжной работы и больших габаритов этих пушек пришлось отказаться от их установки. В марте-апреле 1943 года специально для борьбы с новыми немецкими танками "Тигр" на двухместный вариант самолета Ил-2 с двигателем АМ-38Ф были установлены новые, более совершенные 37-мм пушки НС-37, разработанные под руководством А.Э. Нудельмана ("И") и А.С. Суранова ("С"). Бронебойные снаряды таких пушек могли пробивать броневой лист толщиной до 40 мм. Новые пушки устанавливались на местах размещения базовых пушек ВЯ и закрывались компактными обтекателями, каждый из которых состоял из двух легко открывающихся створок. Ленточное питание этих пушек размещалось внутри крыла и укладывалось через верхние люки. В боекомплект пушек входило 100 бронебойных и осколочных снаряда для каждой пушки. При установке новых пушек масса самолёта значительно возросла, но прирост в весе был скомпенсирован снижением бомбовой нагрузки до 200 кг. Двухместные штурмовики Ил-2 с пушками НС-37 были впервые применены против немецкой бронетехники и мотопехоты на Курской дуге в июле 1943 года. Пушка НС-37 зарекомендовала себя как надежное и мощное оружие, особенно эффективное при действии по скоплениям мото- и бронетехники. Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищённость самолёта. Простота и доступность в управлении. Недостатки: Отсутствие дульных тормозов у пушек, приводящее к сильной отдаче при стрельбе и трудностям в ведении прицельного огня по точечным целям длинными очередями. Снижение бомбовой нагрузки. Уязвимость маслорадиатора. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||