И-153 М-62 «Чайка» 1939 г.Тип: Истребитель.
Истребитель И-153 "Чайка" был разработан в 1938 году в инструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. И-153 ("И" - истребитель) представлял собой дальнейшее развитие самолёта И-15. Внешне И-153 был очень похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, как у И-15, незначительно изменилась форма изогнутых участков верхнего крыла, но в отличие от И-15 шасси на И-153 убиралось в полёте, двигатель М-25 был заменён на более мощный М-62, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья пилота получила бронирование. В 1939 году самолёт поступил в серийное производство. И-153 "Чайка" - стал последним в СССР истребителем бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Во второй половине тридцатых годов И-153 относился к скоростным машинам, но уже в конце тридцатых и начале сороковых годов его скорость для истребителей была уже недостаточной, так как от истребителей требовалась скорость порядка 500-600 км/ч, которая уже не доступна биплану. Всего было выпущено порядка 3400 самолётов И-153 различных модификаций. Первое боевое испытание И-153 прошёл летом 1939 года в районе реки Хал хин-Гол в Монголии и успешно использовался в первые годы второй мировой войны. Основные модификации:
Преимущества: Лучший серийный фронтовой истребитель бипланной схемы. Высокая манёвренность. Сильное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||