Grumman TBF-1 Avenger, модель 1941 гТип: Палубный торпедоносец.
В 1939 году ВМС США выдали спецификацию на новый торпедоносец, который должен был заменить Douglas TBD-1 Devastator. Согласно спецификации, новый торпедоносец должен был нести одну торпеду или бомбовою нагрузку аналогичной массы на расстояние 3000 миль при максимальной скорости 300 миль в час. Победила в конкурсе машины фирмы Grumman, XTBF-1. Первый полет XTBF-1 совершил 7 августа 1941 года. Grumman при создании самолетов использовала эволюционный подход, вот и в облике первого ее торпедоносца угадывался истребитель F4F Wildcat. XTBF-1 оказался довольно неуклюжим летательным аппаратом, но при этом обладал массой достоинств: в сложенном состоянии его ширина составляла всего 5,8 метров, кроме того, на этом самолете впервые в мире была установлена турель с электрическим приводом. После атаки японского флота на Перл Харбор самолет получил официальное имя Avenger. В декабре 1941 года закончились испытания прототипов, и 23 числа того же месяца Grumman получила заказ на 286 серийный машин, TBF-1. Всего до 13 декабря 1943 года было выпущено 2290 самолетов семейства TBF-1 Avenger. Основные модификации:
Достоинства: неплохая живучесть; неплохое оборонительное вооружение. Недостатки: довольно низкие скоростные данные; плохая маневренность. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||