PBN-6 Номад Объединенного Воздушного ФлотаТип: Летающая лодка.
Создание знаменитой PBY Каталины началось когда Военно-морской Флот США попросил Объединенный Воздушный Флот построить прототип летающей лодки. Новый самолет изначально носил обозначение XP3Y-1 и конкурировал с прототипом XP3D-1, созданным Дугласом. XP3Y-1 взлетел первый раз в октябре 1935 и доказал огромное превосходство над всеми летающими лодками, используемыми Военно-морским Флотом США в то время. Самолет являлся совершенно новой разработкой, созданной командой, которой руководил блестящий Исаак Маклин Лондон. На этот раз почти все крыло было обдуваемым и одновременно оно являлось консолью. Это избавляло крыло от паразитных сопротивлений связанных со стойками и тягами, присутствовавшими в более ранних разработках. Хвостовое оперение также было свободно от кронштейнов. Первая эскадрилья PBY появилась в октябре 1936 и к тому времени, когда США вступили во вторую мировую войну, PBY была очень распространенным самолетом в Военно-морском Флоте. В течение предшествующих этому лет был проведен ряд модификаций (от PBY-1 до PBY-5). Во время этих модификаций Появились пулеметные пузыри, которые стали характерной чертой самолета. PBY-5 вступил в строй в 1939-1940гг и стал первой моделью, принятой Королевскими Воздушными Силами. Англичане назвали самолет «Каталина» и Военно-морской Флот США принял это имя в 1941 г. Каталина выполняла много функций. Основная ее функция была патрульный бомбардировщик, но она также использовалась как противолодочный самолет, дальний разведчик, торпедоносец, ночной бомбардировщик, спасатель, транспортно-почтовыи самолет и даже тягач планеров. Разносторонность объяснялась большой грузоподъемностью: поздние модификации могли нести около 7 тонн груза, вдвое больше ее пустого веса. Перед войной Советский Союз тоже проявлял интерес к PBY. Он заказал три экземпляра и пригласил инженеров Объединенного Воздушного Флота, чтобы помочь организовать производство по лицензии. Советская версия была оснащена двигателями Микулина М-87 и М-88 и обозначалась GST. Первые GST были сделаны в 1939. Советский Союз построил также другой вариант PBY, обозначавшийся МР-7, который оснащался двигателями М-62ИР мощностью 850 л.с. Когда началась война, PBN-1 Номад и позже 48 PBY-6A были посланы в Россию по ленд-лизу. Интересно заметить, что всего было построено 156 PBN-1 и 137 из них попало в Россию. Каталины производились во многих странах и общее число модификаций неизвестно. Около 4000 PBY было построено по всему миру. Достоинства: Очень универсальный самолет с большой полезной нагрузкой. Не требует аэродромов. Надежная конструкция. Недостатки: Небольшая, для своего времени, скорость. Непротекрированные баки. Нет бронезащиты экипажа. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||