Р-80А Shooting Star, модель 1945 гТип: Реактивный многоцелевой истребитель.
Первый по-настоящему боеспособный реактивный истребитель созданный в США. Работа над проектом L-140 началась в мае 1943 года на фирме Локхид, а уже 24 июня был официально заключен контракт на создание истребителя, получившего обозначение ХР-80. Руководителем проекта являлся легендарный Кларенс Келли Джонсон, создатель таких всемирно известных машин, как Р-38, U-2 и SR-71. В качестве силовой установки предполагалось использовать лицензионную версию английского двигателя Haldford H.1В Goblin. ХР-80 был поднят в воздух 8 января 1944 года летчиком-испытателем Майло Берхемом. Опытный самолет имел обрубленные законцовки крыла и стабилизаторы, позже замененные на скругленные. В конце 1943 года началась разработка ХР-80А, оснащенного двигателем General-Electric I-40/J-33-GE-9 (первый самолет поднят в воздух 10 июня 1944 года). Серийный вариант, Р-80А, оснащался двигателями семейства J-33-GE производства General-Electric, а также Alisson Division. Всего было выпущено 917 Р-80А различных модификаций. В конце 1944 года было решено направить четыре YP-80A (самолеты установочной партии) в Европу для проведения фронтовых испытаний. Два самолета остались в Великобритании, оставшиеся машины были отправлены в Италию. Было совершено несколько боевых вылетов, но столкновений с противником не было. Летом 1945 года Р-80А поступил на вооружение двух эскадрилий 412-й истребительной авиагруппы. Новые самолеты планировалось использовать в войне на Тихом океане, но когда авиагруппа уже готовилась к отправке на фронт, Япония капитулировала. Таким образом, боевой дебют Р-80 состоялся лишь в небе Кореи (к тому моменту самолет имел обозначение F-80). Основные модификации:
Достоинства: очень высокая для своего времени скорость. Более высокая, по сравнению с другими реактивными истребителями того времени, маневренность. Недостатки: ненадежный двигатель (J-33-A-9). |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||