Р-63С-5 Kingcobra модель 1944 гТип: Многоцелевой истребитель.
Самолет Р-63 Kingcobra создавался с учетом всех лучших технических решений появившихся в ходе создания и эксплуатации Р-39 Airacobra. В создании этого истребителя особое внимание было уделено пожеланиям советских летчиков, летавших на Р-39, а также использовались все технические рекомендации ЦАГИ по совершенствованию как Р-39, так и рекомендации по совершенствованию и готовые технические решения в результате испытаний полученной СССР первой пробной партии самолетов Р-63А, которые имели много «детских болезней». Одним из серьезных недостатков самолета была неудовлетворительная путевая устойчивость и устойчивость в маневренном бою. В результате испытаний в СССР на самолетах последующих серий, а также на уже поступивших самолетах Р-63А был установлен дополнительный подфюзеляжный гребень для ликвидации этого недостатка. Самолеты Р-63С-1 отличались от Р-63А новым двигателем Allison V-1710-117. Наиболее массовая модификация Р-63С-5 имела также улучшенное бронирование (общий вес брони достиг массы 91 килограмм). По сравнению с P-5lD, Кингкобра имела несколько лучшие боевые летные данные на низких и умерренно-средних высотах, где происходило большинство воздушных боев советских пилотов с немцами. Однако и на больших высотах этот самолет был неплох, так как превосходил многие советские самолеты по скорости на высотах выше 6500-7000 метров. Большая часть Р-63С была поставлена в СССР (Всего в СССР поступило 2397 самолетов Р-63, из них 21 были потеряны при транспортировке или перегоночных перелетах вследствие потери полетной ориентации пилотами.). Еще около трехсот самолетов поставили Франции, которая использовала Р-63С на тихоокеанском театре военных действий. Около двухсот Р-63С-1 было переоборудовано в самолет- мишень RP-63C-2 Pinball с толстой противопульной обшивкой для боевой тренировки пилотов. Основные модификации:
Достоинства: Высокая скорость. Мощное вооружение. Хорошая маневренность. Недостатки: Более низкая, чем у лучших самолетов противника, скороподъемность. Склонность к входу в штопор. Меньшая, чем у Р-39 последних серий, полезная нагрузка и запас горючего. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||