Р-51В-1-NА модель 1943 гТип: Истребитель сопровождения.
После испытаний Р-51 Mustang-1 в Великобритании появилось предложение установить на истребитель английский двигатель Rolls-Royce Merlin. Интересно, что это предложение высказывалось как английской, так и американской стороной. Для испытаний были взяты два серийных Mustang-1, которые были соответствующим образом переделаны инженерами North-American. Самолеты получили обозначение ХР-51В (первый самолет облетан 30 ноября 1942 года). Установка нового двигателя потребовали переделки конструкции самолета. Промежуточный охладитель нагнетателя двигателя был установлен вместе с жидкостным радиатором под фюзеляжем. Капот и регулируемые створки радиатора были переделаны, изменения коснулись и самого радиатора. Кроме того, был усилен планер самолета, были установлены новые элероны, а также четырехлопастный винт Hamilton-Standart. Эти работы не прошли даром: после всех доработок ХР-51В стал намного превосходить предшественника по скороподъемности и максимальной скорости. Серийный Р-51В получил лицензионный двигатель V-1650-3 Merlin производства Packard. Первый серийный самолет взлетел 5 мая 1943 года, в английских ВВС самолет получил обозначение Mustang-l 11. Английские самолеты отличались от американских, прежде всего, формой фонаря кабины. Откидную секцию фонаря англичане заменяли на каплевидную, которая сдвигалась назад. По названию производившей ее фирмы (P. Malcolm & Co.) такой фонарь именовался фонарь Малькольма. Всего англичане получили 274 Р-51В. Часть из этих самолетов принимала участие в перехвате крылатых ракет Fi 103/V-1. Основные модификации:
Достоинства: Высокая дальность полета. Высокая скорость. Недостатки: Не слишком высокая управляемость. Достаточно плохой обзор из кабины (у английских самолетов с обзором дела обстояли значительно лучше). |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||