Р-40Е Советская модификация с двигателем М-105П, модель 1942 гТип: Истребитель.
Советы внесли несколько изменений в полученные ленд-лизовские Р-40. Самым примечательной была версия 1942 г., где «родной» «Аллисон» V-1710-39 был заменен на советский двигатель Климова М-105. В дополнение к новому двигателю, измененный Р-40 также получил пропеллер ВИШ-61 П. Главной причиной изменения было не то, что двигатель «Аллисон» оказался неудовлетворительным, или что двигатель Климова обеспечивал прорыв в возможностях. В Советском Союзе просто не хватало запасных частей для «Аллисон», и большая часть советского флота Р-40 оставалась на приколе на долгое время. Было решено заменить «Аллисон» на один из самых популярных в это время двигателей, М-105. Тот же двигатель стоял на многих советских истребителях начала и середины войны: Як-1, Як-9, Як-3 и ЛаГГ-3 все использовали М-105, также как и бомбардировщики Пе-2, Ар-2 и Ер-2. М-105 был аналогичен «Аллисону» по характеристикам, мощности и даже габаритам. Он был также хорошо знаком большинству советских аэродромных команд. В общем, эта модификация была очень своевременным улучшением в области снабжения со многими преимуществами и немногочисленными, если вообще существующими, недостатками. Это, однако, мало что дало боевым качествам Р-40, и его летные характеристики остались в основном теми же. Примерно 40 единиц Р-40 были оснащены двигателем М-105, все использовались в 196-м ИАП у Ладожского озера. Советская модификация Р-40 легко опознается по специальному диску адаптера вокруг кока винта. Достоинства: Те же, что и у Р-40Е. Недостатки: Он был слишком медленным, маломаневренным, имел низкую скороподъемность, и сильно устарел по любым стандартам современного истребителя. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||