P-39Q-1 "Аэрокобра" 1944 годаТип: Истребитель.
P-39 Q стал следующей модификацией "Аэрокобры", последовавшей за P-39N. После поставки серийных самолётов Р-39 в СССР, фирме "Белл" от Советских ВВС поступили предложения по улучшению конструкции самолёта. Как оказалось, у истребителей Р-39 во время резкого маневрирования возникали деформации обшивки на хвостовой части фюзеляжа и оперении, которые в большинстве случаев не удавалось восстановить. Наблюдались также поломки лонжеронов стабилизатора, приводящие к авариям и катастрофам. К доработке "Аэрокобры" были подключены конструкторы фирмы "Белл" и крупнейший центр советской авиационной науки в то время - Центральный Аэрогидродинамический Государственный Институт имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и НИИ ВВС. В результате проведенных испытаний было установлено, что американские нормы прочности оказались несоответствующими требования ВВС СССР. На основании проведенных в ЦАГИ исследований специалисты Центральной научно-экспериментальной базы ВВС разработали мероприятия по усилению и изменению конструкции поставляемых самолетов Р-39. В итоге была разработана следующая модификация "Аэрокобры" - P-39 Q (серии P-39 Q-1 и P-39 Q-5). Эта модификация отличалась от предыдущих усиленным фюзеляжем и вооружением, которое теперь состояло из одной 37-мм пушки Т9, двух 7,62-мм пулемётов и двух 12,7-мм пулемётов Browning, установленных в крыле. Общий запас топлива составлял 416 л. Всего было выпущено порядка 1100 самолётов этой модификации. Достоинства: Один из самых лучших серийных фронтовых истребителей второй мировой воины, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Улучшенная аэродинамика. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Повышенная живучесть машины. Простота, доступность и удобство в управлении. Недостатки: Хоть и сниженная, но все еще сохраняющаяся тенденция к сваливанию в штопор при больших углах атаки. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||