«Хокер-Харрикейн» МК II С модель 1941 гТип: Истребитель.
Следующим шагом для «Харрикейна» стало пушечное вооружение. Работы в этом направлении начались до войны, когда британские военные попытались купить лицензию у иностранных производителей пушек «Испано» и «Эрликон». В мае 1939 г. был испытан «Харрикейн» со спаренными «эрликонами», и позднее варианты с двигателем Merlin II тоже оснащались новыми пушками. Взлетный вес увеличился до 2803 кг и максимальная скорость упала до 485 км/ч. Эта модификация не получила большого внимания, поскольку «Харрикейн» считался слишком слабым, чтобы нести пушки. Эти эксперименты были извлечены из забвения во время «Битвы за Британию». Планировалось устанавливать на самолеты ни много ни мало четыре 20-мм пушки Hispano Suiza. Вначале в этой конфигурации был испытан Mk I, что потребовало полной переделки крыла. Вес самолета составлял 3376 кг, и скорость упала до 467 км/ч. Однако, прототип был истребителем со старым мотором. Первый полет прототипа состоялся 7 июня 1940 г., и к 19 августа эскадрилья 151 самолет для боевых испытаний. О боевом применении этого самолета нет сведений. Первый пушечный Mk II полетел в феврале 1941 г. Он стал прототипом для серии Mk IIC. Новый двигатель Merlin XX сохранил характеристики самолета на приемлемом уровне. С взлетным весом в 3680 кг максимальная скорость составила добрых 540 км/ч. Даже c тропическим фильтром, добавлявшим почти 100 кг к весу самолета, максимальная скорость была не менее 515 км/ч. В мае 1941 г. началось массовое производство Mk IIC. К следующему месяцу фронтовые полки получили первые самолеты. Хотя на бумаге он был дневным истребителем, его редко использовали в этой роли. Отставание в скорости и характеристиках боя на вертикалях было слишком велико. «Харрикейны» стали нести другую службу, такую как ночных истребителей, дневных и ночных истребителей-бомбардировщиков, разведчиков, поисковых и спасательных самолетов малого радиуса действия. Это позволило самолету еще какое-то время остаться в производстве. Ценность «Харрикейна» Mk IIC как штурмовика была увеличена когда на подкрыльевые подвески были установлены реактивные снаряды. Это был первый британский одноместный истребитель, оснащенный такими подвесками, несшими восемь ракет UP, предназначенных в основном для атаки кораблей. Во время летных испытаний было внесено много изменений в саму ракету, что повысило ее боевую эффективность. Производилось три варианта ракеты: бронебойная, фугасная и учебная. Mk II был самым важным вариантом «Харрикейна», его производили гораздо больше, чем машины любой другой модификации. Самолет служил на всех фронтах. Он защищал Британию, доблестно сражался на Средиземноморском ТВД, и совершал полеты против японцев на Тихоокеанском и Китаиско-Бирманско-Индийском театрах военных действий. Он также служил в ВВС множества стран, включая финские, советские, индийские, иранские и многие другие. Основные модификации:
Достоинства: Прост в управлении. Очень легко содержать и ремонтировать в полевых условиях. Надежен и устойчив в полете. Недостатки: Недостаточный обзор из кабины. Характеристики откровенно ниже, чем у современных ему истребителей противника. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||