«Хокер-Харрикейн» МК II В модель 1940 гТип: Истребитель.
После окончания «Битвы за Британию» Королевские ВВС смогли сделать шаг назад и попытаться исправить некоторые из серьезных недостатков «Харрикейна». Было все еще невозможно остановить производство в целом устаревшего самолета, но еще хватало ресурсов попытаться его модернизировать. Существовало две главных области, подлежащих улучшению: двигатель и вооружение. Не позднее 1939 г. в компании «Хокер» начали экспериментировать с различными двигателями для «Харрикейна». Британская авиаиндустрия сильно зависела от двигателей «Роллс Ройс», и удар по их заводам означал бы катастрофу для производства новых самолетов. Были испытаны двигатели других компаний. Однако, двигатели «Роллс Ройс» доказали свое превосходство над соперниками. Наиболее успешные результаты были получены с двигателем Merlin XX с двухступенчатым нагнетателем с мощностью 1185 л.с. Он не был заметно больше или тяжелее, чем Merlin II или III, но рывок в эффективности были невообразим, особенно на высотах от низких до средних. Merlin XX был впервые испытан на «Харрикейне» 11 июня 1940 г. Во время испытательного полета была достигнута скорость 565 км/ч. В то же время серийные Mk I не могли достичь скорости большей чем 515-530 км/ч. Были внесены некоторые изменения, в основном незначительные: увеличенный радиатор, увеличенное зеркало заднего обзора, некоторое оборудование, и т.д. Новая модификация «Харрикейна» была названа «Харрикейн» Mk 11 и поступила в серийное производство в сентябре 1940 г. Эскадрилья 111 первой получила новые Mk II. Самолеты еще имели старые крылья Mk I и восемь пулеметов. Однако незадолго до этого было запланировано размещение двенадцати пулеметов, и лишь недостаток оружия заставил в начале производства оставить вооружение прежним. Фюзеляж уже был переделан, чтобы нести новое крыло и вооружение. Серия IIA была в основном переходным вариантом от Mk I к Mk IIВ, поступившим в производство в ноябре 1940 г. Он был в конце концов вооружен двенадцатью пулеметами и был рассчитан на 166-литровые подвесные баки под крыльями. Эти баки были впервые испытаны в мае 1940 г. для дальних перегоночных полетов. В конструкцию позже были внесены изменения, чтобы добиться маневренности в бою и, в конце концов, баки были сделаны сбрасываемыми. Гораздо позже Mk IIB получил бомбовые подвески. «Харрикейны» в роли истребителей были постепенно заменены «Спитфайрами», так что их пришлось переделать для штурмовки наземных объектов. В конце апреля 1941 г. был испытан «Харрикейн» Mk I с двумя 113-кг бомбами. Испытания прошли успешно, и Министерство Авиации одобрило переделку «Харрикейна» в истребитель-бомбардировщик. Mk IIB с бомбами был успешно опробован в мае 1941 г. Основные модификации:
Достоинства: Прост в управлении. Очень легко содержать и ремонтировать в полевых условиях. Надежен и устойчив в полете. Недостатки: Недостаточный обзор из кабины. Характеристики откровенно ниже, чем у современных ему истребителей противника. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||