«Бристоль-Бленхейм» МК I, модель 1935 гТип: Бомбардировщик.
Чтоб доказать, что Министерство Авиации ошибается, делая ставку на бипланы, лорд Ротермер огласил, что он заинтересован в современном, скоростном транспортном моноплане с убирающимися шасси и цельнометаллической конструкцией. Компания «Бристоль» создала проект, известный как Тип 135 и показала результат Его Лордству. Ротермер сделал заказ на Тип 135, оснащенный новым двигателем «Меркюри», позже ставшим известным как Тип 142. За год первый «Бленхейм» прошел летные испытания и доказал, что летает на 50 миль в час (80 км/ч) быстрее, чем истребитель-биплан «Глостер», получивший название «Гладиатор». Истребитель был только что запущен в производство, выиграв соревнование с другими бипланами. Лорд Ротермер оказался прав, и Министерство Авиации заинтересовалось «Бленхеймом». Как оказалось, даже лорд Ротермер не смог заказать себе самолет, потому что все производство компании «Бристоль» было пущено на производство военных самолетов. «Бристоль-Бленхейм» был трехместным двухмоторным цельнометаллическим бомбардировщиком и дальним разведчиком. 6 октября 1936 г. Финляндия купила у Британии 18 единиц MK I. 12 апреля 1938 г. у «Бристоль Эирплэин Компани» была приобретена лицензия на производство, и 6 апреля 1939г. на Финском государственном авиационном заводе было заказано еще 5 штук МК I. Пока начиналось производство, начались Вторая Мировая и Зимняя войны, и Финляндия купила у Англии 24 «Бленхейма» модификаций МК I и IV. Во время Временного мира производство наконец началось, и самолеты были изготовлены между 14 июня 1941 г. и 9 января 1942г. К весне 1944г. были построены еще 30 штук MK I и 10 MK IV. Первая модель была очень популярна в начале войны, в том числе и за пределами Великобритании. Отсутствие улучшенного проекта в 1938 г. привело к тому, что «Бленхеим» продолжал использоваться многими вооруженными силами, в том числе и Королевскими ВВС, даже несмотря на то, что Министерство Авиации признало тот факт, что самолет уже серьезно уступал истребителям-монопланам. Количество построенных самолетов: 1443. Номера в финских ВВС:
Достоинства: Максимальная скорость лишь незначительно снижается на больших высотах. Очень хорошая маневренность для бомбардировщика. Недостатки: Требует большого разбега на грунтовых ВПП. Плохая продольная устойчивость. Недостаточное защитное вооружение. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||