General Motors FM-2 Wildcat, модель 1943 гТип: Палубный истребитель/штурмовик.
Технически FM-2 повторял XF4F-8, прототип так и не пошедшего в серию F4F-8. В отличие от F4F-4, который оснащался двигателем Pratt & Whitney, FM-2 получил двигатель Wright R-1820-56 Cyclone. Диаметр нового двигателя был меньше, что позволило обжать капот и перенести на него маслорадиаторы, ранее устанавливавшиеся под крылом. Было слегка увеличено вертикальное оперение, установлена бронепереборка, отделявшая кабину летчика от главного топливного бака, количество крыльевых пулеметов уменьшено до четырех. Под крылом стало возможно подвешивать 2 x 113 кг бомбы или 6 x 76-мм ракеты HVAR, таким образом, FM-2 из чистого истребителя превратился в многоцелевую машину. FM-2 является наиболее массовой версией Wildcat: с сентября 1943 по май 1945 было выпущено 4737 самолетов, из них 370 получила Великобритания. Основные модификации:
Достоинства: высокая маневренность; хорошая бронезащита; неплохая для истребителя такого класса ракетно-бомбовая нагрузка; достаточно мощное вооружение. Недостатки: низкие скоростные данные; ненадежное шасси. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||