Grumman F6F-3 Hellcat, модель 1943 гТип: Палубный истребитель.
Работа по созданию преемника F4F Wildcat началась в июне 1941 года. Через год, 26 июня 1942 года, в воздух поднялся XF6F-1, первый прототип будущего Hellcat. Внешне новое творение инженеров Grumman напоминало предшественника, но в отличие от Wildcat, являвшегося среднепланом, XF6F-1 был низкопланом. Втягивающееся шасси, являвшееся одним из недостатков F4F, заменили на широко расставленные стойки, убиравшиеся в крыло. Были перекомпонованы фюзеляж, получивший грушевидную в сечении форму, и крыло, ставшее однолонжеронным. Вооружение полностью перенесли в крыло, убрав из области, обметаемой винтом. Ось двигателя опустили вниз на три градуса, одновременно улучшив посадочные характеристики и обзор из кабины. В октябре 1942 года взлетела первая серийная машина, получившая обозначение F6F-3 Hellcat. С 16 января 1943 года первые машины стали поступать на вооружение ВМФ США, до апреля 1944 года было выпущено 4629 самолетов версии F6F-3. Первоначально на Hellcat не были предусмотрены пилоны для подвески вооружения, их устанавливали уже в частях. Основные модификации:
Достоинства: высокие скоростные данные; хорошая бронезащита; большая ракетно-бомбовая нагрузка; мощное вооружение. Недостатки: более низкая, чем у самолетов противника, маневренность. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||