Vought F4U-1 Corsair, модель 1942 гТип: Палубный истребитель.
В феврале 1938 года ВМС США объявила конкурс на истребитель следующего поколения. Согласно заданию, требовался самолет, способный развивать максимальную скорость 350 миль в час на высоте 20000 футов. В числе фирм, участвовавших в конкурсе, была и Chance-Vought, выставившая проект V-166В. 11 июня 1938 года был подписан контракт на постройку прототипа XF4U-1, взлетевшего 29 мая 1940 года. Как и другие машины фирмы Chance-Vought, FX4U-1 отличался необычными техническими решениями, особенно выделялось крыло формы обратная чайка. Такое крыло позволяло использовать на самолете винт большого диаметра без удлинения стоек шасси. После установки двигателя Pratt & Whitney R-2800-8W самолет показал максимальную скорость 400 миль в час, что намного превышало требования военных. Отличался самолет и скороподъемностью, составлявшей 22 м/с. 3 июня 1941 года Chance-Vought получила заказ на 584 серийных самолетов, первый из которых взлетел 28 июня 1942 года. Самолеты первых серий страдали массой недостатков, что привело к ряду аварии. В конструкцию F4U-1 было внесено несколько десятков усовершенствований. Более поздняя модель, F4U-1A, избавилась от ряда недостатков F4U-1, а также получила каплевидный фонарь, заметно улучшивший обзор из кабины. Параллельно с Chance-Vought производство F4U-1 освоили также Brewster (F3A-1) и Goodyear (FG-1). Основные модификации:
Достоинства: высокая скорость; хорошая бронезащита; неплохой обзор из кабины (начиная с F4U-1 А); мощное вооружение. Недостатки: более низкая, чем у истребителей противника, маневренность, плохой обзор из кабины при взлете и посадке (F4U-1). |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||