В17G-10-BO модель 1943 годаТип: Тяжёлый бомбардировщик.
B-17G является развитием конструкции модификации В-17F. История создания новой модификации крепости началась с тяжелого истребителя сопровождения YB-40, представлявшего собой тот же В-17, но несшего на себе внушительный набор вооружения. Истребитель сопровождения из YB-40 получился более чем посредственный, тем не менее, конструкцию носовой турели Bendix признали удачной и рекомендовали к установке на В-17. Именно носовая турель является основным отличительным признаком В-17 модификации G. Первый самолет этого типа взлетел в июле 1943 года, первые серийные машины поступили на вооружение осенью того же года. Как и прежде, новый самолет производился на трех заводах: Boeing в Сиэтле (-ВО), Douglas в Лонг Бич (-DL) и Lockheed-Vega в Бербанке (-VE). Самое интересное, что Douglas не делала различий между модификациями F и G, поэтому первые серии новой машины носили обозначение В-17F-70-DL, -75-DL и-80-DL (всего было выпущено 76 машин с такими обозначениям). В ходе серийного производства В-17G постоянно подвергался изменениям. Самым значительным изменением стала замена старой кормовой турели на новую, известную под обозначением Sheyenne (начиная с серий G-80-BO, G-45-DL и G-35-VE). В прежней хвостовой турели стрелку приходилось большую часть полета сидеть на коленях, что явно не способствовало комфорту. Кроме того, с января 1944 года на самолеты перестали наносить защитную окраску (начиная с серий G-35-BO, G-20-VE и G-35-DL). В конце 1944 года был упразднен пулемет в люке радиорубки. В-17G стал самой массовой модификацией: всего было выпущено 8680 самолетов, из них Boeing построил 4035 машин, Douglas 2395 и Lockheed-Vega 2250. Основные модификации:
Достоинства: Большая бомбовая нагрузка. Мощное оборонительное вооружение. Большая дальность полета. Высокая живучесть. Недостатки: Сравнительно невысокая скорость. Неудобное расположение стрелка в хвостовой турели (на ранних модификациях). |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||