|
Hawk 75A-4 модель 1938 г
Тип: Истребитель-перехватчик.
Вес:
Пустой: 2061 кг.
Взлетный: 2610 кг.
Размах крыла: 11,39 м.
Длина: 8,77 м.
Площадь крыла: 21,95 кв.м.
Двигатель: 1 x Wright R-1820-G205A.
Мощность взлетная: 1200 л.с.
Максимальная скорость:
У земли: 420 км/ч.
На высоте 5000 м: 517км/ч.
Практический потолок: 10000 м.
Дальность: 1070 км.
Вооружение:
Последней модификацией истребителя Hawk-75, поставленной ВВС Франции, стал Hawk-75A-4. В целом, машина повторяла
модель А-3, но вместо двигателя R-1830-C3G взлетной мощности 1200 л.с устанавливался R-1820-С205А той же мощности.
Новый мотор оказался короче и несколько больше в диаметре, чем R-1830-C3G, из-за чего капот Hawk-75A-4 был
соответствующим образом изменен. Кроме того, новая модификация отличалась отсутствием жалюзи за капотом, а
также специальным наделками вокруг портов пулеметов.
Из 284 машин данной модификации (заказано было 795 самолетов) территории Франции достигло лишь шесть
Hawk-75A-4. Как минимум один Hawk-75A-4 был захвачен немцами, скорее всего, он был продан Финляндии. Большая часть
истребителей (190 штук) досталась Великобритании, где они получили обозначение Mohawk-IV. При этом 7,5-мм пулеметы
заменялись на 7,7-мм пулеметы Browning, кроме того, заменялся РУД. Позднее 72 Mohawk-IV было поставлено ЮАР и Индии
(в последней самолеты поступили на вооружение 5-й и 155-и эскадрилий RAF). Еще 12 самолетов оказалось в Португалии.
Основные модификации:
- Hawk-75A-1 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-CS-G взлетной мощности 950 л.с. и вооруженная
четырьмя 7,5-мм пулеметами
- Hawk-75A-2 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-C2G взлетной мощности 1050 л.с. и вооруженная шестью
7,5-мм пулеметами
- Hawk-75A-3 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-C3G взлетной мощности 1200 л.с
- Hawk-75A-4 - модификация, оснащенная двигателем R-1820-G205A взлетной мощности 1200 л.с
- Hawk-75A-5 модификация, предназначенная для сборки в Китае. Пять самолетов было собрано индийской фирмой Hindustan.
- Hawk-75A-6 12 самолетов для норвежских ВВС (до капитуляции была поставлена лишь часть самолетов). В качестве силовой установки
использовался двигатель R-1830-S1C3G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. После захвата Норвегии все Hawk-75A-6 были
проданы Финляндии.
- Hawk-75A-6 12 самолетов для норвежских ВВС (до капитуляции была поставлена лишь часть самолетов). В качестве силовой
установки использовался двигатель R-1830-S1C3G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. После захвата Норвегии все
Hawk-75A-6 были проданы Финляндии.
- Hawk-75A-8 заказанная ВВС Норвегии серия из 36 самолетов, оснащенных R-1820-G205A взлетной мощности 1200 л.с.
До оккупации ни одна из машин не достигла территории заказчика, большинство самолетов (30 штук) было приобретено
ВВС США под обозначением P-36G. Вооружение P-36G состояло из двух 12,7-мм и четырех 7,62-мм пулеметов Browning.
Достоинства: Хороший обзор из кабины. Мощное для начального периода войны вооружение. Хорошая управляемость.
Недостатки: К 1940 году самолет морально устарел.
|
Реклама
|