главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Як-9У 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2512 кг.
        Взлетная: 3204 кг.
      Длина: 8,55 м.
      Размах крыла: 9,74 м.
      Площадь крыла: 17,15 м.кв.
      Двигатель: ВК-107А.
      Мощность: 1500 л.с.
      Скорость:
        У земли: 575-600 км/ч.
        На высоте 5000 м: 672-700 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 20 сек.
      Время набора 5000 м: 5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1280 м.
      Потолок практический: 10650 м.
      Дальность полета: 675 км.
      Вооружение:
        2 x 12,7-мм (УБС).
        1 х 20-мм (ШВАК).

Первоначально Як-9У ("У" - улучшенный) являлся модификацией истребителя Як-9 с двигателем ВК-105ПФ2 и улучшенной аэродинамикой, однако с этим двигателем ЯК-9У так и не был запущен в серийное производство. Серийный Як-9У решено было оснащать новым, мощным двигателем ВК-107А и трёхлопастным винтом ВИШ-107ЛО диаметром 3,1 м. Первые серии Як-9У имели смешанную конструкцию: каркасы фюзеляжа и крыла - металлические, обшивка - фанерная.

Як-9У был разработан так, что на самолёт можно было установить любое базовое авиационное вооружение без существенной переделки конструкции. До конца войны вносился ряд небольших изменений и в итоге самолёт стал соответствовать эталону, прошедшего испытания в НИИ ВВС до начала серийного производства (600 км/ч у земли и 700 км/ч на высоте 5000 м). Как показали государственные испытания, Як-9У по основным лётно-техническим данным на высотах от земли до 6000 м превзошёл все известные отечественные и иностранные истребители на 1944 год.

До окончания Великой Отечественной Войны было выпущено 14579 самолётов Як-9 всех модификаций.

Преимущества:Один из лучших серийных фронтовых истребителей, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Улучшенная аэродинамика. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Возможность набора потолка при максимальной скороподъёмности. Горизонтальный полёт на максимальной скорости без перегрева двигателя в стандартных атмосферных условиях. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: На первых серийных самолётах наблюдались серьёзные недостатки, главным образом, связанные с двигателем ВК-107А.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz