главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Як-9Т 1943 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2289 кг.
        Взлетная: 3025 кг.
      Длина: 8,66 м.
      Размах крыла: 9,74 м.
      Площадь крыла: 17,15 м.кв.
      Двигатель: М-105ПФ.
      Мощность: 1180 л.с.
      Скорость:
        У земли: 533 км/ч.
        На высоте 3,930 м: 597 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 18-19 сек.
      Время набора 5000 м: 5,5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1100 м.
      Потолок практический: 10000 м.
      Дальность полета: 735 км.
      Вооружение:
        1 х 12,7-мм (УБС).
        1 x 37-мм (НС).

Як-9 - стал третим по счёту после разработки Як-1 и Як-7 основным истребителем семейства "Як" периода второй мировой войны. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от Як-7ДИ по внешнему виду, Як-9 был во всех отношениях более совершенным, так как при его проектировании учитывался опыт разработки, производства и боевого применения Як-1 и Як-7.

Як-9 стал самым массовым Як-ом и одним из лучших винтомоторных истребителей второй мировой войны. Все его модификации обладали отличными лётно-техническими характеристиками, не имели конструктивных или эксплуатационных дефектов, приводящих к авариям. Главной особенностью Як-9 являлась его конструкция с возможностью создания на его базе самых разнообразных по боевому назначению типов самолётов. Як-9 имел 22 основных модификации, из которых 15 строились большими сериями. На Як-9 устанавливались 5 различных новых и модифицированных типов двигателей, 6 вариантов бензобаков, 7 вариантов вооружения и 2 варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкции.

Як-9Т ("Т" - танковый, противотанковая версия) был модификацией одного из двух первых самолётов Як-9, запущенных в массовое производство, с пушкой НС-37. Самолёты, на которых было установлено это оружие, эффективно атаковали бронетехнику противника - 37-мм снаряд пробивал верхнюю и заднюю броню любого вражеского танка из выпускавшихся до 1943 года. В то же время, этот самолёт проявил себя как превосходный истребитель.

Преимущества:Один из лучших серийных фронтовых истребителей, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Большая отдача пушки.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz