главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Як-9К 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2291 кг.
        Взлетная: 3028 кг.
      Длина: 8,87 м.
      Размах крыла: 9,74 м.
      Площадь крыла: 17,15 м.кв.
      Двигатель: ВК-105ПФ.
      Мощность: 1180 л.с.
      Скорость:
        У земли: 518 км/ч.
        На высоте 3,930 м: 573 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 21 сек.
      Время набора 5000 м: 6,5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1050 м
      Потолок практический: 10000 м.
      Дальность полета: 598 км.
      Вооружение:
        1 х 12,7-мм (УБС).
        1 x 45-мм (НС).

Як-9К ("К" - крупнокалиберный) стал модификацией самолёта Як-9Т, в которой базовая 37-мм пушка НС-37 была заменена на 45-мм НС-45 конструкции Нудельмана и Суранова.

В полевых испытаниях самолёта было задействовано 44 машины-прототипа. Полевые испытания проводились в два захода: с 3.08.1944 г. по 18.09.44 г. и с 15.01.45 г. по 15.02.45 г. В итоге было осуществлено 340 вылетов, причём самолёты вступали в бой 51 раз на высотах от 100 до 6,000 м. В результате были сбиты 8 FW-190 и 4 Bf-109, в процессе испытаний был потерян всего один Як-9К.

Преимущества:Один из лучших истребителей с прекрасными летно-техническими характеристиками. Самолет с высокой маневренностью и очень сильным вооружением. Отличная живучесть. Простое и доступное управление.
Недостатки: Очень большая отдача пушки. За один раз можно было сделать лишь 2-3 выстрела без потери прицеливания в результате эффекта отдачи.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz