главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Як-7 1941 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2477 кг.
        Взлетная: 2960 кг.
      Длина: 8,50 м.
      Размах крыла: 10,0 м.
      Площадь крыла: 17,15 кв.м.
      Двигатель: М-105П.
      Мощность: 1050 л.с.
      Скорость:
        У земли: 471 км/ч.
        На высоте 5000 м: 560 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 24 сек.
      Время набора 5000 м: 6,8 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 750 м.
      Потолок практический: 9250 м.
      Дальность полета: 643 км.
      Вооружение:
        2 x 7,62 мм (ШКАС) или 2 x 12,7 мм (УБС).
        1 х 20-мм пушка (ШВАК).

Фронтовой истребитель Як-7 был создан в конце 1941 года на базе серийного самолёта Як-7УТИ ("УТИ" - учебно-тренировочный истребитель) с двигателем М-105П.

Ещё до принятия на вооружение истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1 и организации их массового производства, появилась задача о скорейшем освоении этих самолётов в эксплуатации. Создавать совершенно новый учебно-тренировочный самолёт, не имеющий ничего общего с указанными истребителями, было не целесообразно и поэтому было принято решение о создании переходного двухместного с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя под названием УТИ-26 (позже Як-7) путём модификации опытного истребителя И-26 (позже Як-1). Спроектированным, как самолёт для обучения и тренировки лётного состава при переходе на новые самолёты, Як-7 в дальнейшем претерпел ряд модификаций. После начала войны, в связи с недостаточным количеством новых боевых истребителей в ВВС, модификация двухместного УТИ-26 была доработана в боевой истребитель Як-7. За время серийного выпуска Як-7 имел 18 основных модификаций, в том числе: по вооружению - 7; по планеру- 5; по силовой установке - 6 и по спецоборудованию -1. Из 18 модификации Як-7 десять строились серийно. Как и в случае с Як-1, каждая последующая модификация "Як"-а была совершеннее предыдущей, о чём, к примеру, говорит увеличение максимальной скорости самолёта Як-7Б у земли за период с октября 1942 года по ноябрь 1943 года - с 495 км/ч до 532 км/ч.

Всего было построено 6399 единиц Як-7 в учебном и боевом вариантах.

Преимущества:Серийный фронтовой истребитель, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Дефекты и недоработки, возникающие в ходе серийного производства, в большинстве своём вызывающие утяжеление конструкции.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz