главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Як-3 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2123 кг.
        Взлетная: 2692 кг.
      Длина: 8,50 м.
      Размах крыла: 9,20 м.
      Площадь крыла: 14,85 м.кв.
      Двигатель: ВК-105ПФ2.
      Мощность: 1240 л.с.
      Скорость:
        У земли: 567 км/ч.
        На высоте 4100 м: 646 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 17-18 сек.
      Время набора 5000 м: 4,5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1200 м
      Потолок практический: 10400 м.
      Дальность полета: 648 км.
      Вооружение:
        2 х 12,7-мм (УБС).
        1 х 20-мм пушка (ШВАК).

Як-3 - это последний и наиболее яркий представитель семейства истребителей "Як" периода второй мировой войны. Разработанный с учётом опыта военных лет, этот истребитель представлял собой новый тип самолёта. Он вобрал в себя всё лучшее, что было достигнуто на самолётах семейства "Як" и, кроме того, на нём впервые был применён ряд важнейших новшеств и усовершенствований, который в дальнейшем были внедрены на всех модификациях Як-9. Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2 являлся самым лёгким и самым манёвренным среди самолётов всех воюющих сторон.

Помимо серийной модификации Як-3, оснащённого двигателем ВК-105ПФ2 мощностью 1240 л.с., был налажен выпуск Як-3 с более мощным двигателем ВК-107А мощностью 1500 л.с. (611 км/ч у земли и 720 км/ч на высоте 5750 м). Несколько уступая Як-3 с двигателем Вк-107А в лётно-технических характеристиках, Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2 превосходил его, в первую очередь, по доведённости винто-моторной группы, что делало его более надёжным в эксплуатации и боеспособным. Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2 имел вооружение нескольких типов:

  • 1 x 12,7 мм (УБС) + 1 x 20 мм (ШВАК);
  • 2 x 12,7 мм (УБС) + 1 x 20 мм (ШВАК);
  • 2 x 20 мм (ШВАК).

Як-3 намного превосходил по боевым качествам последние немецкие поршневые истребители Bf-109G и FW-190A и истребители, поставляющиеся СССР по ленд-лизу. Преимущества в скорости, скороподъёмности и манёвренности Як-3 над Bf-109 и FW-190 на высотах от земли до 5000 м, где обычно происходили воздушные бои, были настолько подавляющими, что немецкие лётчики предпочитали избегать встреч с Як-3.

На фронте Як-3 повсеместно получал самую высокую оценку и считался лучшим истребителем того времени. Французские лётчики полка "Нормандия-Неман" из предложенных им истребителей, как советских, так и английских и американских, выбрали именно Як-3 и действовали на них исключительно успешно.

Всего до конца войны было выпущено 4797 Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2.

Преимущества:Один из самых лучших серийных фронтовых истребителей конца второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Улучшенная аэродинамика. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим боевым качествам над последними моделями поршневых истребителей Германии, Англии и США на высотах до 5000-6000 метров. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: На первых серийных самолётах наблюдались серьёзные заводские дефекты, связанные с отставанием верхней половины обшивки от каркаса крыла при пикировании на максимальной скорости. Вследствие ограниченного запаса горючего, невозможность использования самолёта для сопровождения бомбардировщиков.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz