главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Як-1Б 1942 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2316 кг.
        Взлетная: 2884 кг.
      Длина: 8,48 м.
      Размах крыла: 10,0 м.
      Площадь крыла: 17,15 кв.м.
      Двигатель: М-105ПФ.
      Мощность: 1180 л.с.
      Скорость:
        У земли: 531 км/ч.
        На высоте 4100 м: 592 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 19 сек.
      Время набора 5000 м: 5,4 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1150 м
      Потолок практический: 10050 м.
      Дальность полета: 700 км.
      Вооружение:
        1 x 12,7-мм (УБС).
        1 х 20-мм пушка (ШВАК).

Як-1 - первый и один из основных истребителей семейства "Як", ставший базой для разработки последующих типов и модификаций самолётов семейства Як. Як-1 выпускался в различных модификациях: с ракетным и бомбардировочным вооружением; в облегчённом варианте; с улучшенной аэродинамикой; с улучшенным обзором, бронированием и вооружением; с оборудованием для полётов ночью в системе ПВО и т.д.

Як-1Б (неофициальное название, данное этой модификации в войсках) - представлял собой модификацию серийного Як-1, в котором были усилены бронирование и вооружение, а также переделаны фонарь кабины и гаргрот, чем обеспечивался лучший обзор назад. Существенно улучшена аэродинамика самолёта. Вместо двух пулемётов ШКАС калибра 7,62 мм установили один синхронный пулемёт УБС калибра 12,7 мм. Немаловажным было также последующая замена стандартного для серийных "Як-1" двигателя M-105ПА на более мощный, но менее высотный М-105ПФ, форсированный по наддуву. Установка нового двигателя позволила значительно повысить лётно-технические характеристики самолёта, тем самым, ликвидировав превосходство в скорости немецкого истребителя Ме-109F-4 на малых и средних высотах.

Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 года. Всего было построено порядка 4188 единиц этой модификации. Общее количество построенных Як-1 всех модификации составило порядка 8734 единиц.

Як-1 стал одним из самых распространённых советских истребителей, на котором летала треть всех истребительных полков советских ВВС. Як-1 принимал участие в боевых действиях до конца Великой Отечественной Войны. Он показал себя отличным истребителем малых и средних высот, способным превзойти любого противника по манёвренности, имея хорошую устойчивость в любых условиях полёта и превосходную управляемость при больших углах атаки.

Преимущества:Превосходный серийный фронтовой истребитель. Высокие лётно-технические характеристики. Хороший обзор из кабины пилота. Возможность использования в ночных условиях без специального оборудования. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Простота в управлении и доступность лётчикам средней и даже ниже средней квалификации военного времени.
Недостатки: Дефекты и недоработки, возникающие в ходе серийного производства, которые должны были устраняться серийными заводами при участии и под руководством ОКБ Яковлева.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz