главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Туполев СБ-бис (СБ-2М-103), модель 1938 г


Тип: Бомбардировщик.

      Вес:
        Пустой: 4427 кг.
        Максимальный: 7750 кг.
      Длина: 12,27 м.
      Размах крыла: 20,33 м.
      Площадь крыла: 56,7 кв.м.
      Двигатель: 2 х Климов М-103.
      Мощность: 960 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 358 км/ч
        На 5200м: 419 км/ч.
      Время набора высоты 5000м: 8,4 мин.
      Служебный потолок: 9600 м.
      Дальность: 1800 км.
      Вооружение:
        4 х 7.62-мм пулемета ШКАС.
        600 кг бомб.
        1000 кг бомб на внешних бомбовых подвесках.

СБ-2М-103, также известный как СБ-бис, был последней попыткой привести устаревший проект к современным стандартам. Новые двигатели М-103 хорошо повлияли на летные характеристики, существенно увеличив максимальную скорость и скороподъемность. Теперь самолет мог поддерживать скорость 250 км/ч на высоте 2000 м всего на одном двигателе.

Полностью закрытые позиции стрелков с неуклюжими съемными турелями сменились на современные турели МВ-3 и МВ-2, которые обеспечивали гораздо более эффективный оборонительный огонь. Были установлены дополнительные внешние узлы подвески, которые позволили нести под крыльями до 1000 кг бомб. Однако, этот вариант не пошел в серию до 1940 г. и СБ-бис не участвовал в войнах с Финляндией и Германией в сколько-нибудь значительном количестве.

СБ-бис все еще страдал от тех же проблем, что и его предшественник СБ. Он был слишком медлителен, чтобы использовать его без эскорта истребителей, как часто случалось в первые месяцы войны. Он был все еще уязвим для вражеского огня, и этот тип был снят с фронтовой службы со всеми вариантами СБ вскоре после германского вторжения.

Преимущества:Значительная бомбовая загрузка, прост в управлении. Хорошее поле обстрела оборонительного вооружения.
Недостатки: Все еще устаревший по стандартам 1941 года, СБ-бис был очень уязвим для немецких зениток и 20-мм пушки, стоявшей на Вf109Е.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz