главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Туполев СБ-2М-100, модель 1935 г


Тип: Бомбардировщик.

      Вес:
        Пустой: 4060 кг.
        Максимальный: 5628 кг.
      Длина: 12,24 м.
      Размах крыла: 20,33 м.
      Площадь крыла: 56,7 кв.м.
      Двигатель: 2 х Климов М-100.
      Мощность: 750 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 326 км/ч.
        На 5200м: 393 км/ч.
      Время набора высоты 5000м: 11,7 мин.
      Практический потолок: 9000 м.
      Дальность: 2187 км.
      Вооружение:
        4 х 7.62-мм пулемета ШКАС.
        600 кг бомб.

Разработка СБ началась в 1933 г., когда КБ Туполева начало проектировать современный скоростной бомбардировщик. Главным проектировщиком проекта был А.А. Архангельский. Самолет был задуман как цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Главной целью проекта было достичь максимально возможной скорости. Для этого самолета был специально разработан новый профиль крыла, который давал относительно низкую подъемную силу, но при этом обеспечивал очень малое лобовое сопротивление. Самолет прошел беспрецедентное для своего времени количество испытаний в аэродинамической трубе. Он приводился в движение двумя изготовленными по лицензии двигателями «Испано-Сюиза» 12Y, переименованные в СССР в М-100.

К началу 1935 г. самолет пошел в серийное производство. Он вступит в бой всего через год.

Осенью 1936 г. СБ был послан с советскими добровольцами для помощи испанскому республиканскому правительству в гражданской войне. Самолет явно превосходил по конструкции и летным характеристикам любой другой бомбардировщик, участвовавший в конфликте: Ju-52, Ju-86, SM-81, и т.д. Во время первого периода войны СБ, пилотируемые советскими и испанскими экипажами, даже не нуждались в сопровождении истребителей: вражеские самолеты просто не могли догнать их. СБ были очень эффективны против широкого спектра целей, включая позиции пехоты, аэродромы, сортировочные станции, морские порты и корабли. Были случаи перехвата и рассеивания подразделений вражеских бомбардировщиков полками СБ. Однако, воздушное превосходство СБ стало менее очевидным, когда националисты получили зенитные пушки лучшего качества, и почти исчезло после появления мощного нового истребителя ВМ109В.

СБ также применялись в 1937 г. против японских частей в Китае и на Халхин-Голе. В ходе боевого применения в Испании и Китае было обнаружено несколько недостатков, в основном по части уязвимости и эффективности оборонительного огня. Однако, у советской промышленности не было времени улучшать проект СБ. Когда Германия вторглась в Советский Союз летом 1941 г., большинство СБ еще имело незащищенные топливные баки, которые легко загорались, и старые огневые точки, с очень ограниченным сектором обзора и обстрела. Немецкие истребители, хорошо знакомые с СБ по стычкам в Испании, нашли их легкими мишенями. Советские экипажи были, как правило, плохо обучены сравнительно со своими немецкими противниками, и обнаруживали, что их самолет не может обыграть Bf-109E ни в маневре, ни в скорости, и его большие и незащищенные топливные баки легко загораются. Поскольку СБ обычно применялся без эскорта истребителей, потери были ошеломляющими. К1942 г. этот тип был в основном снят с фронтовой службы.

Преимущества:Очень быстрый бомбардировщик на момент разработки, СБ во время испанской гражданской войны обгонял большинство истребителей. Им было очень легко управлять, он был прост в освоении и имел очень короткий разбег, всего в 300 метров.
Недостатки: Самолет безнадежно устарел к 1941 г. Он был слишком уязвим и имел слишком малую бомбовую нагрузку, чтобы нанести серьезный ущерб движущимся немецким танковым частям.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz