главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Пе-3 1941 года


Тип: Тяжелый истребитель-бомбардировщик.

      Масса:
        Пустого: 5730 кг.
        Взлетная: 7860 кг.
      Длина: 12,66 м.
      Размах крыла: 17,13 м.
      Площадь крыла: 40,5 м.кв.
      Двигатель: 2 х М-105РА.
      Мощность: 1100 л.с.
      Скорость:
        У земли: 444 км/ч.
        На высоте 5000 м: 535 км/ч.
      Время набора 5000 м: 9,0 мин.
      Потолок практический: 8800 м.
      Дальность полета: 2150 км.
      Вооружение:
        2 x 7,62-мм (ШКАС).
        2 x 12,7-мм (БК).
        Бомбы разного калибра на внутренней и внешней подвесках до 1000 кг.

Самолёт Пе-3 был разработан в очень короткие сроки (4 дня) и представлял собой истребительный вариант бомбардировщика Пе-2. При создании этого самолёта коллектив КБ сумел использовать идеи, заложенные при первом проектировании Пе-2, как многоцелевого самолёта. В соответствии с новым назначением самолёта большое внимание было уделено улучшению продолжительности и дальности полёта. Для получения требуемой дальности полёта в 2000 км дополнительные баки пришлось разместить во всех свободных частях самолёта, в том числе и на месте упразднённого стрелка-радиста. В итоге экипаж самолёта стал состоять из двух человек. В варианте истребителя-перехватчика крыло самолёта оснастили автоматическими предкрылками. Тормозные решетки, ограничивающие скорость пикирования, были демонтированы, а наступательное вооружение усилено, посредством установки двух пулемётов БК калибра 12,7 мм в носовой части самолёта, при этом бомбардировочная схема была значительно упрощена. Плексигласовый кок носа фюзеляжа заменили дюралевым, а затем стальным, так как плексигласовый не выдерживал нагрузки давления дульных газов и разрушался (по этому внешнему признаку можно отличить Пе-3 от Пе-2).

Был также разработан ночной вариант Пе-3, часть из которых была оснащена 40-см подкрыльевыми прожекторами или радиолокаторами «Гнейс-2» .

Машины этого типа оставались на вооружении частей ВВС до окончания войны, а в морской авиации использовались вплоть до начала 50-х годов.

Преимущества: Превосходный истребитель-бомбардировщик дальней авиации. Большая дальность полёта. Возможность использования, как барражирующего и ночного истребителя-бомбардировщика. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Отсутствие бронирования экипажа спереди. Недостаточное вооружение. Слабая радиостанция. Отсутствие радиополукомпаса. Ненадёжность работы некоторых электромеханических устройств самолёта.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz